Вср это что в колледже


Выступление по теме "ВСР по физической культуре- неотъемлемая часть режима дня обучающегося техникума".

ВСР по физической культуре - неотъемлемая часть режима дня обучающегося техникума

Милушкин А.В., руководитель физического воспитания ЧПТ

Как известно, урок не может восполнить тот необходимый минимум двигательной активности, который нужен нашим обучающимся, чтобы поддерживать свой организм на достаточно высоком функциональном уровне. Многие ученые и педагоги ищут пути увеличения двигательной активности, способствующие увеличению функциональных возможностей организма обучающихся, развитию у них основных физических качеств. Известно, что уроки физической культуры в ПОО СПО компенсируют лишь 11% необходимого суточного объема движений. В результате среднесуточный объем двигательной активности у большей части подростков составляет чуть больше половины гигиенической нормы. Как отмечают ученые НИИ возрастной физиологии РАО, обучающиеся, поступившие на первый курс, сразу вдвое уменьшают свою двигательную активность.

Для повышения двигательной активности обучающихся в нынешних условиях ПОО СПО следует применять самостоятельные занятия физическими упражнениями на первых курсах, т. к. этот возраст является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Особенно важным является изменение учебно-воспитательного процесса с таким расчётом, что бы любой учебный предмет был уроком, способствующим не только интеллектуальному развитию обучающегося, но и сохранял физическое и соматическое здоровье. Чтобы занятия в техникуме не снижали, а повышали адаптивные способности обучающихся, увеличивали резервы их здоровья. Для решения этой задачи урок физической культуры должен иметь ярко выраженную инструктивную направленность на организацию ВСР обучающихся.

Таким образом, преподаватель, реализуя инструктивную направленность уроков физической культуры, формирует навыки самостоятельной деятельности обучающихся. Преподаватель определяет цель, задачи, содержание, принципы, методы, формы и средства, в результате этого у обучающихся формируются умения, навыки самостоятельного выполнения физических упражнений через приобретённую сумму знаний.

В процессе организации ВСР соблюдаются следующие условия:

1. Упражнения должны быть несложными по координации и не требующие страховки.

2. Необходимо стремиться к осознанному выполнению упражнений обучающимися, доходчиво объясняя цель каждого.

3. Задания по физкультуре обучающиеся получают после ознакомления с учебным материалом на уроке.

4. Каждое задания должно подробно объясняться с тем, чтобы обучающиеся ясно представляли содержание и технику выполнения упражнения.

5. Для самостоятельного выполнения подбирают упражнения, количественные результаты которых, при систематическом выполнении, увеличиваются через определённое время.

6. По времени выполнения задания делятся на кратковременные и долговременные. Задаются индивидуально и по группам.

7. Контроль за их выполнением осуществляется на уроках преподавателем физической культуры, в домашних условиях взрослыми.

8. Проверка проводится текущим, фронтальным способом. Проверяется правильность выполнения упражнений, оценивается прирост количественных показателей. Поэтому важно на начальном этапе точно определить максимальные возможности обучающихся в выполнении упражнения, предлагаемого для самостоятельного выполнения, чтобы быть уверенным, что увеличение результата есть результат самостоятельной деятельности. При старательном, систематическом выполнении заданий практически каждый обучащийся может улучшить свой результат независимо от уровня двигательной подготовки. С учётом уровня физической подготовленности, задания со временем усложняются.

9. Для формирования позитивного отношения обучающихся к самостоятельному выполнению физических упражнений необходима постоянная, положительная мотивация к физической культуре, т.к. отношение обучающихся к урокам физкультуры, интерес к самостоятельному выполнению упражнений является одним из важных условий эффективности самостоятельной учебной деятельности

10. Параллельно с формированием мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, воспитывается интерес к физической культуре.

11. Большое значение в формировании интереса к занятиям физкультуры играет занимаемая позиция семьи обучающегося в этом вопросе. Интерес возникает и становится стойким, при условии, когда родители привлекают детей к занятиям физической культуры первых лет обучения в техникуме.

12. Каждый обучающийся нуждается в одобрении своей деятельности, в поощрении за достижения, ставшие результатом его собственного труда.

В процессе выполнения ВСР учащиеся приобщаются к систематическим занятиям физическими упражнениями, физическая культура постепенно входит у обучающихся в привычку. Кроме того, стараясь хорошо выполнить ВСР, они приучают себя активно и добросовестно работать, совершенствовать двигательные навыки и умения, развивать необходимые физические качества. Все это постепенно приводит к формированию личности ученика в процессе обучения.

Основная задача ВСР по физической культуре – создать условия для подготовки обучающихся к выполнению требований ФГОС по физической культуре, развить двигательные качества и приобщить учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями. Кроме этого, используя ВСР, можно решать и такие задачи, как улучшение и коррекция осанки учащихся, формирование навыков личной гигиены и т.п. Следовательно, содержание ВСР зависит от того, какие задачи ставит преподаватель физической культуры перед обучающимися.

Для решения этих задач введены следующие тесты- упражнения:

- прыжок в длину с места;

- наклоны вперед из положения стоя;

- челночный бег 3x10;

- приседания на одной ноге;

- поднимание туловища за 1 минуту;

- сгибание и разгибание рук в упоре;

- наклоны вперед из положения «сидя»;

- различные комплексы упражнений;

- бег 30 м, 60 м;

- кроссовый бег и т. д.

После каникул уже на 2-3 уроках обучающиеся проходят контрольное тестирование, определяя исходный уровень подготовки каждого ученика. Ставим задачу повысить показатели двигательной подготовленности, не допустить снижения их уровня. Затем ВСР проверяем в середине каждого календарного месяца. При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении ВСР, но и плоды его труда на уроках. При подведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Использование ВСР способствует тому, что многие наши ученики успешно справляются с учебными нормативами.

Результаты проверок ВСР показывают, что в конце учебного года уровень двигательной подготовленности обучающихся значительно увеличивается. Это способствует выполнению учебных контрольных нормативов, мониторинга, успешной сдаче выпускных экзаменов по предмету «Физическая культура» и участия в районных соревнованиях по различным видам спорта.

Таким образом, внедрение в практику обучения ВСР по физической культуре, контроля за их выполнением со стороны преподавателей физической культуры и родителей показывают высокую эффективность данной формы занятий физической культурой, ВСР не только способствуют популяризации физических упражнений среди обучающихся, но и являются фактором, уменьшающим умственную перегрузку обучающихся и стимулирующим правильную организацию их свободного времени.

Вариабельность сердечного ритма (ВСР) в спорте и медицине

Патология системы сердца и сосудов растет с каждым годом. Чтобы выявлять болезни на более ранних сроках, начать необходимые лечебные мероприятия, в кардиологии появляются новые способы диагностирования. метод электрокардиографии определяет начавшуюся патологию.

Сама по себе мышца сердца работает благодаря нервным узлам, которые, образуя импульсы, сокращают стенки сердечной ткани.

Усовершенствованным способом оценивания связи мышцы сердца и нервной системой считается вариабельность сердечного ритма (ВСР).

Что такое вариабельность сердечного ритма

Это деятельность миокарда колебательного характера, которая выражается как показатель частоты комплексов сокращений мышцы сердца, пауз по времени между фазами наибольшей возбудимости.

Сердечная мышца работает по-разному, даже во время расслабления организма. Различаться будет цикличность при сократительных движениях во время физического напряжения, болезни, перепада температурных режимов, в ночное время и при переваривании пищи.

Поэтому целесообразным считается оценивание (ВСР) в условиях стационара. ВСР рассматривают на электрокардиографии сердца, промежутки между интервалами R.
Величина вариабельности сердечного ритма считаются информативными для оценивания функций и общего состояния.

В следующем видео проводится анализ вариабельности сердечного ритма с помощью программы ECG Control на домашнем кардиографе ECG Light.

Как взаимодействуют между собой сердце и система вегетации

Центральная нервная система (ЦНС) состоит из вегетативного и соматического отделов. Вегетативная система автономна, и включает в себя периферические, центральные структуры клеток, которые обеспечивают свойства регуляции для организма, важные для полноценной реакции всех систем.

Bodymaster.ru рекомендует Планы тренировок:

Деятельность вегетативной системы происходит вне человеческой воли. К примеру, нельзя заставить сердце работать быстрее или медленнее.

По анатомической характеристике вегетативная система разветвляется на симпатический и парасимпатический нервы. Симпатическая система способствует повышению ритма. Также, регулирует функциональную деятельность желудочков сердечной мышцы.

При дыхании различия в ритме мышцы сердца также ощутимы, а связано это с угнетением (что происходит на вдохе) и активацией парасимпатической системы (на выдохе). Это означает, что скорость сокращений ритма сердца вначале увеличивается, а затем снижается.

Установлено, что чем больше показатель ВРС, тем это лучше для организма. Высокими считаются параметры у здоровых людей и у натренированных. Если резко снижена ВСР, то это может довести до летальности.

Когда парасимпатическая система в тонусе это приводит к подъему ВСР, а если в тонусе симпатическая нервная система, это наоборот снижает вариабельность.

Применение ВСР в медицине

Сам анализ проводится путем изучения последовательности сердечных интервалов при разных состояниях:

  • R-R (сократительная электрокардиограмма)
  • N-N (промежутки между нормальными сердечными сокращениями).

ВСР здорового организма

Исследования у физически здоровых лиц проводится:

  • Когда нужно определить, допустим, или недопустим человек для занятий тренировками.
  • Определить уровень спортсмена, готовность к выполнению интенсивных упражнений.
  • Для предотвращения развития патологий.

Как изменяется ВСР при патологиях сердечно-сосудистой системы:

Ишемия сердца

При этом будет наблюдаться снижение вариабельности ритма сердечной мышцы, ритм будет стабильным, активность метаболическая и гуморальная повышена. Период восстановления после проведения теста с применением физической нагрузки резко замедляется.

Инфаркт миокарда

Когда случился инфаркт, начинает преобладать симпатическая нервная система, также, фигурирует непостоянное значение электрической активности и резко снижается ВСР.

Сердечная недостаточность.

Наблюдается резкое понижение ВСР. Активность симпатической нервной системы резко увеличена. Ввиду этого возникает тахикардия, повышается кровяной уровень катехоламинов. На спектрограмме вовсе отсутствует элемент LF.

Bodymaster.ru рекомендует Фитнес Тренеров:

Это часто происходит, когда форма болезни становится тяжелой. При этом, происходит полная потеря чувствительности синусового узла к импульсам.

Гипертония

Когда болезнь в первой стадии, характерно резкое возрастание спектрального LF компонента. При переходе заболевания на вторую стадию, этот компонент наоборот свое значение понижает. На ритмичность сердца уже влияет только гуморальный фактор.

Острая форма нарушений в кровотоке мозга

При этом резко понижается HF элемент, который контролируется парасимпатической системой. Отмечается понижение вариабельности мышцы сердца и возрастает риск полного прекращения работы ткани миокарда, а это приводит к гибели внутренних органов и систем.

ВСР снижается под действием эмоционального негатива, неполноценного сна, малой физической подготовленности, в постоянных стрессах.

Чтобы повысить показатель вариабельности мышцы сердца, нужно ограничить себя от неблагоприятных факторов, придерживаться здорового образа жизни, вовремя принимать витамины. Показатель ВСР крайне важен для диагностирования и выбора лечебных тактик.

Применение разных методов анализа делает возможным получить необходимые и точные показания.

Как осуществляется исследование

Сегодня часто осуществляется анализ вариабельности мышцы сердца. При анализе определяется последовательность между интервалами R-R на ЭКГ. Этот анализ оценивает состояние человеческого здоровья и прослеживается динамика возможного развития заболеваний.

От чего зависит ВСР (HRV)

Оценить физическую выносливость организма можно при помощи вариабельности мышцы сердца. Здесь немаловажным остается суточное время, пол человека, возраст.
Для любого человека индивидуальная вариабельность сердца.

У женщин наблюдается повышенная частота сокращений. Но самая повышенная ВСР наблюдается у детей и подростков.

Также, на ВСР влияет физическая нагрузка. При усиленных тренировках частота сокращений мышцы сердца повышается, а вариабельность понижается. Поэтому для спортсменов крайне важно обращать внимание на сердечную вариабельность, чтобы вовремя снижать спортивную нагрузку.

Как улучшить ВСР (HRV)

Тем людям, кто ведет спортивный образ жизни, можно использовать методики, которые позволят восстановить организм после спортивных тренировок:

  • Облегченная аэробика. упражнения помогают нормализовать деятельность лимфатической системы, приводят в норму кровоток.
  • Массаж - снимает напряжение в мышечных тканях и устраняет усталость.
  • Медитация - снимает раздраженность, повышает трудоспособность.

Подробнее о вариабильности сердечного ритма в обзоре от команды Welltory.

Применение ВСР в спорте

Полезным будет применение ВСР при занятиях спортом.

Вариабельность показывает:

  • Как проходит восстановительный процесс, нет ли признаков перетренированности.
  • Насколько подготовлены к спортивной нагрузке.
  • Вероятность развития травмы или заболевания.

Зачастую по показателям вариабельности мышцы сердца можно планировать тренировки, поскольку слежение за уровнем стресса и восстановления позволит определить степень физической нагрузки, в зависимости от вашего состояния.

С нормальным либо высоким значением ВСР (уровень стресса снижен) позволит заниматься интенсивными тренировками. Если ВСР снижена, рекомендованы легкие тренировки.

В ходе исследований обнаружено, что у спортсменов с высоким значением вариабельности значительно лучше потребление организмом кислорода, а у спортсменов с низкими показателями ВСР - хуже.

Выводы:

  1. Низкие показатели свидетельствуют о неполном восстановлении или накопившемся стрессе.
  2. Показатели в покое не корректно отображают перетренированность организма, поэтому необходимо регулярно его измерять.
  3. В беговом спорте вариабельность бесполезна.
  4. Спортсмены с высоким показателем ВСР лучше реагируют на повышенные физической нагрузки, и у них лучше повышается производительность.
  5. Тренировочный план, составленный на основании данных ВСР более корректен.
  6. Слежение за динамикой ВСР может выявить у спортсмена предрасположенность к заболеваниям.

Данная тема считается актуальной и особенно важной в связи с растущей популярностью использования технологий оценки вариабельности в процессе подготовки спортсменов. Она подходит как для циклических видов спорта, так и для функционального тренинга, кроссфита, тренировок с гирями на высоком пульсе.

Для иллюстрации применения технологии в спортивной среде, в рамках дискуссионного клуба ведущий специалист GeraklionMed рассказывает о ряде особенностей в анализе ВСР в следующем идео.

На конференции были продемонстрированы методики длительной регистрации показателей (ночных и суточных) ВСР для более эффективного мониторинга как адаптационных возможностей спортсменов, так и отражающие процессы восстановления после высокоинтенсивных нагрузок.

Особенностью проведенной встречи стала уникальная пра

Общая информация | WorldSkills Russia

О демонстрационном экзамене по стандартам Ворлдскиллс Россия

В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: «К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями…». Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года № 349-р  «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015 - 2020 годы», в соответствии с паспортом приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий» («Рабочие кадры для передовых технологий»), утвержденным протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 25 октября 2016 года №9, Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, которая предусматривает:

  • моделирование реальных производственных условий для демонстрации выпускниками профессиональных умений и навыков;
  • независимую экспертную оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена, в том числе экспертами из числа представителей предприятий;
  • определение уровня знаний, умений и навыков выпускников в соответствии с международными требованиями.

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

 

Выпускникам

Выпускники, прошедшие аттестационные испытания в формате демонстрационного экзамена получают возможность:

  • одновременно с подтверждением уровня освоения образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами подтвердить свою квалификацию в соответствии с требованиями международных стандартов Ворлдскиллс без прохождения дополнительных аттестационных испытаний;
  • подтвердить свою квалификацию по отдельным профессиональным модулям, востребованным предприятиями-работодателями и получить предложение о трудоустройстве на этапе выпуска из образовательной организации;
  • одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании получить документ, подтверждающий уровень профессиональных компетенций в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия – Паспорт компетенций (Skills Passport). Все выпускники, прошедшие демонстрационный экзамен и получившие Паспорт компетенций вносятся в базу данных молодых профессионалов, доступ к которому предоставляется всем ведущим предприятиям-работодателям, признавшим формат демонстрационного экзамена, для осуществления поиска и подбора персонала.

Образовательным организациям

Для образовательных организаций проведение аттестационных испытаний в формате демонстрационного экзамена – это:

  • возможность объективно оценить содержание и качество образовательных программ;
  • объективно оценить материально-техническую базу;
  • оценить уровень квалификации преподавательского состава;
  • возможность определения точек роста и дальнейшего развития в соответствии с актуальными требованиями международного рынка труда.

Предприятиям

Предприятия получают доступ к единой базе участников движения «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и выпускников, прошедших процедуру демонстрационного экзамена, и могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и развития персонала.

Скачать файл в формате *.pdf

Стандарты измерения ВСР

Анализируемый ЭКГ сигнал должен удовлетворять некоторым требованиям для того, чтобы получить надежную оценку спектра. Любой отход от следующих требований может привести к невоспроизводимости результатов, которые трудно интерпретировать.

Для того, чтобы приписать определенный спектральный компонент к хорошо описанному физиологическому механизму, модуляция сердечного ритма этим механизмом не должна меняться во время регистрации. Проходящие физиологические явления, вероятно могут анализироваться специальными методами, которые создаются для разрешения создавшейся научной проблемы, но которая пока не готова для прикладных исследований. Для того, чтобы проверить, стабильность сигнала некоторых спектральных компонент, можно использовать традиционные статистические тесты.

Частота опроса должна быть тщательно подобрана. Низкая частота опроса может вызывать смещение (jitter) в оценке реперной точки R-пика и искажать спектр. Оптимальный диапазон 250-500 Гц или даже выше , так как нижняя граница частоты опроса (в любом случае >100Гц) будет удовлетворительно, только при использовании специального алгоритма для интерполяции реперной точки R-пика, например, гиперболической.

Удаление средней линии или тренда (если используется) может искажать низкочастотные компоненты спектра. Рекомендуется проверить частотный отклик фильтра или поведение регрессионного алгоритма и проверить, чтобы интерпретирующие спектральные компоненты искажались не существенно.

Выбор реперной точки QRS комплекса может быть критичен. Необходимо использовать хорошо проверенный алгоритм (например, пороговый, сравнения с шаблонным, корреляционный метод и т.д.) для того, чтобы стабильно и независимо то шума определять 8 реперную точку. Различные возмущения вентрикулярной проводимости, также могут вызвать перемещение реперной точки внутри QRS комплекса.

Эктопические сокращения, аритмии, пропуск данных и влияние шума могут изменить оценки МСП ВСР. Подходящая интерполяция (или линейная регрессия или схожие алгоритмы) по предшествующим нормальным сокращениям ВСР или его автокорреляционной функции может снизить ошибку. Кратковременные записи, которые свободны от эктопических сокращений, пропуска данных и шума должны использоваться в большинстве случаев. Однако, при некоторых обстоятельствах использование только свободных от эктопических сокращений кратковременных записей может вызвать значительные сложности. В таких случаях подходящая интерполяция должна быть выполнена и возможные результаты, вызванные эктопией должны быть рассмотрены. Относительное число RR интервалов и промежуток между ними из-за пропуска должно быть ограничено.

Алгоритмические стандарты и рекомендации

Серия данных, предназначенные для спектрального анализа, может быть получена разными способами. Полезно графическое представление данных в виде дискретного ряда (ДР), где строится зависимость Ri-Ri-1 интервалов от времени (показывающим возникновение Ri), то есть сигнал с неравномерным шагом по времени. Тем не менее, спектральный анализ последовательности мгновенных значений ЧСС, также, часто используется во многих исследованиях .

Спектр ВСР обычно вычисляется или по тахограммам (RR интервалов, в зависимости от номера сокращения, см. Рис. 5а,б), или и по интерполированным ДР, получая непрерывный сигнал, как функцию времени, но может вычисляться и поотсчетам единичного пульса, как функции от времени, соответствующего каждому распознанному QRS комплексу [35]. Такой выбор может запутывать морфологию единиц измерения и оценки важных параметров спектра. Для того, чтобы стандартизовать методы, можно предложить использовать параметрический метод с тахограммами RR-интервалов и интерполированные ДР с непараметрическими методами, тем не менее ДР, также подходят и для параметрических методов. Частота дискретизации, применяемая при интерполяции ДР должна быть значительно выше частоты Найквиста спектра и не должна попадать внутрь интересующего частотного диапазона.

Стандарты непараметрических методов (основанных на алгоритме БПФ) должны включать величины, представленные в таблице 2.,а также формулу интерполяции ДР, частоту дискретизации интерполированного ДР, использованную для вычисления спектра длину ряда, спектральное окно (чаще всего используются окна Ханна, Хэмминга и треугольное окно). Окно, использованное для вычисления мощности должно быть оговорено. В дополнение к требованиям, описанным в других частях этого документа, каждое исследование на основе непараметрического метода спектрального анализа ВСР, должно содержать описание этих параметров.

Стандарты параметрических методов должны включать величины, представленные в таблице 2.,а также тип использованной модели, тип использованной модели, длину последовательности, центральную частоту для каждой спектральной компоненты (LF и HF) и порядок модели (число параметров). К тому же, статистические показатели должны быть вычислены для того, чтобы проверить надежность модели. Тест PEWT (predictive witness test - тест предсказания ошибки) дает информацию о правильности модели, тогда как тест OOT (optimal order test - тест определения оптимального порядка) проверяет соответствие использованного порядка модели. Известны различные способы выполнения ООТ, которые включают заключительное предсказание ошибки и информационные критерии Акайка. Можно предложить следующие критерии для выбора порядка р авторегрессионой модели: порядок будет в диапазоне 8-20, выполняя PEWT тест переходим к ООТ тесту (p ≈min (OOT)).

Корреляции и различия между измерениями во временной и частотной областях

При анализе стационарные кратковременных записей больше опыта и теоретических знаний накоплено в частотной области измерений, чем во временной.

Однако, многие параметры, полученные в результате анализа 24-часовых записей в частотной и временной областях коррелируют между собой. Эта строгая корреляция существует, как из-за математических, так и физиологических взаимосвязей. Кроме того, физиологическая интерпретация, спектральных компонент, полученных по 24- часовым записям, затруднена по соображениям отмеченным выше (раздел Долговременные записи).

Т.о., пока специальные исследования на основе 24-часовых записей обычно не используют обычные спектральные компоненты (например спектрограмму в логарифмическом масштабе), т.к. результаты анализа в частотной области эквивалентны результатам анализа во временной области, но его проще выполнить.

Анализ поведения ритма

На временные и на спектральные методы накладываются ограничения вызванные нерегулярностью RR последовательности. Анализ явно различных реализаций при помощи этих методов может давать сходные результаты.

Тренды снижающейся и увеличивающейся длины сердечных циклов в действительности не симметричны, т.к. обычно за ускорением сердечного ритма следует быстрое замедление. В спектральных оценках это ведет к снижению амплитуды пика основной частоты и расширению основания.

Это привело к идее измерения блоков RR интервалов, определяемых свойствами ритма и исследованию взаимосвязи таких блоков без рассмотрения внутренней вариабельности. Были предложены подходы, позволяющие снизить эти трудности для временных и частотных методов. Методы вычисления спектров по интервалам и отсчетам приводят к эквивалентным результатам и хорошо подходят для исследований взаимосвязи между ВСР и вариабельностью других измерений. Интервальный спектр хорошо подходит для определения связи RR интервалов с процессами основанными на измерениях в моменты сердечных сокращений (например давления).

Спектр отсчетов предпочтителен, если RR интервалы относятся к продолжительному сигналу (например, дыханию) или к возникновению особых явлений (например, аритмий). Процедуры определения пиков базируются, как на выделении вершин и впадин осцилляций, так и на выявлении трендов сердечного ритма. Выделение может ограничиваться кратковременными изменениями , но может расширяться и на более длительные вариации: пики и впадины второго и третьего порядка или ступенчатое изменение удлиняющихся или укорачивающихся циклов вокруг противоположных трендов.

Различные осцилляции можно описать ускорением или замедлением сердечного ритма, длиной волны или амплитудой. Однако, корреляция отслеживает укорочение длины волны осцилляций при увеличении продолжительности записи. Для сложной демодуляции используются методы интерполяции и устранения трендов, что позволяет получить необходимое для выявления кратковременных изменений сердечного ритма временное разрешение, а также описать отдельные фазовые и частотные компоненты, как функцию времени.

Нелинейные методы

Нелинейные явления, конечно, присутствуют в генезисе ВСР. Они определяются комплексным взаимодействием: гемодинамики, электрофизиологическими и гуморальными изменениями, а также вегетативной и центральной регуляцией. Были спекулятивные представления, что анализ ВСР, основанный на методах нелинейной динамики поможет извлечь важную информацию для физиологической интерпретации ВСР и для предсказания риска внезапной смерти.

Методы, использовавшиеся для получения нелинейных свойств ВСР включали: 1/f масштабирование Фурье спектра, Н экспоненциальное масштабирование и метод CGSA (coarse graining spectral analysis - ячейчатый спектральный анализ). Для представления данных использовались: сечения Пуанкаре, маломерные аттракторы, декомпозиция единичных величин и траекторий аттракторов.

Для других 10 количественных оценок использовались: D2 корреляционный массив, экспоненты Ляпунова и энтропия Колмогорова. Эти методы являются мощным инструментом для описания сложных систем, но никаких результатов, пока, не достигнуто в результате их приложения к биомедицинским данным, включая анализ ВСР.

Возможно, интегральная сложность оценок не адекватна анализу биологических систем и к тому же слишком малочувствительна, чтобы выявить нелинейные изменения RR интервалов, которые могли бы иметь физиологическое или практическое значение. Более обнадеживающие результаты были получены при использовании дифференциальных, а не интегральных комплексных оценок, т.е. метод масштабирующих коэффициентов. Однако, никаких систематических исследований больших популяций с использованием этих методов пока не выполнено.

В настоящее время нелинейные методы представляют потенциально полезный подход к анализу ВСР, но стандарты на эти методы приняты быть не могут. Развитие технологии и интерпретации результатов нелинейных методов необходимо прежде, чем появится возможность использования этих методов для физиологических или клинических исследований.

Стабильность и воспроизводимость измерений ВСР

Многочисленные исследования продемонстрировали, что оценки ВСР по кратковременным записям быстро возвращаются к основному ходу, после проходящих возмущений, вызванных такими манипуляциями, как легкие упражнения, прием вазодилататоров кратковременного действия, проходящей коронарной окклюзии.

Более мощные стимулы, такие как максимальные нагрузки или влияние препаратов долговременного действия могут привести к значительно более продолжительному интервалу перед возвратом к контрольным показателям.

Известно очень мало данных по стабильности долговременных оценок ВСР, полученных по результатам 24-часового амбулаторного мониторирования. Тем не менее, доступные данные показывают большую стабильность параметров ВСР на основе 24-часового амбулаторного мониторирования различных популяций обычных людей, после инфаркта, и при желудочковых аритмиях.

Также, существуют некоторые фрагментарные данные, показывающие, что стабильность оценок ВСР может сохраняться месяцы и годы. Т.к. 24-часовые показатели, кажется, стабильны и свободны от эффекта плацебо, то они могут служить идеальными показателями для оценки результатов терапии.

Требования к регистрации сигналов

ЭКГ сигнал. Реперная точка на ЭКГ, идентифицирующая QRS комплекс, может определяться по максимуму или центру тяжести комплекса, максимуму интерполирующей кривой по совпадению с шаблоном или с другими событийными маркерами. Для того, чтобы определить реперную точку диагностическое ЭКГ оборудование должно удовлетворять произвольным стандартам, включающим характеристики отношения сигнал/шум, характеристики режекции, полосу пропускания и т.д.

Верхняя граничная частота, обрезанная существенно ниже, чем принято для диагностического оборудования (~200Гц) может вызывать скачки при распознавании реперной точки QRS комплекса и давать ошибки измерения продолжительности RR интервалов.

Таким же образом, ограничение частоты опроса вызывает ошибки в спектре ВСР, которые больше влияют на высокочастотные компоненты [31]. Интерполяция ЭКГ сигнала может снизить эту ошибку. Используя, подходящую интерполяцию, даже частота дискретизации 100Гц может быть удовлетворительной [32]. При использовании устройства на микропроцессоре, методы компрессии данных должны быть тщательно изучены, как на предмет эффективной частоты опроса, так и качества методов декомпрессии, которые могут вызывать фазовые и амплитудные искажения.

Продолжительность и обстоятельства записи ЭКГ

При изучении ВСР продолжительность записи определяется природой каждого конкретного исследования. Стандартизация особенно необходима при исследованиях физиологических и клинических приложений ВСР. Если производятся кратковременные записи, то должны использоваться частотные, а не временные методы.

Длительность записи должна по крайней мере в 10 раз превышать нижнюю частотную границу исследуемой компоненты, но и не должна существенно расширяться, чтобы сохранить стабильность сигнала. Т.о., чтобы получить HF компоненту спектра, продолжительность записи должна приблизительно составлять 1 мин., а низкочастотную LF компоненту - 2 мин.

Чтобы стандартизовать различные исследования кратковременных ВСР предпочтительно использовать 5-минутную стандартную запись, если природа исследований не требует другой длительности. Усреднение спектральных компонент, полученных по последовательным участкам записи для минимизации ошибок, вызванных анализом очень коротких сегментов возможно.

Если природа и степень физиологической модуляции сердечного ритма меняется от одного короткого сегмента к другому, то физиологическая интерпретация таких усредненных спектральных компонент вызывает такие же большие проблемы, как и спектральный анализ долговременных записей и требует дальнейшего истолкования.

Отображение последовательных спектров мощности (около 20 мин.) может помочь подтвердить постоянство условий для данного физиологического состояния. Хотя временные оценки SDNN, RMSSD и можно использовать для анализа записей короткой продолжительности, но частотные оценки позволяют проще интерпретировать результаты в терминах физиологической регуляции.

Временные оценки идеальны для анализа долговременных записей (низкая стабильность модуляции сердечного ритма во время долговременной записи приводит к сложности интерпретации частотных оценок).

Различия ритма днем и ночью составляют существенную часть ВСР при анализе долговременных записей временными методами. При анализе долговременных записей временными методами, длина ЭКГ должна быть по крайней мере 18 часов. И включать всю ночь.

Мало известно о влиянии окружающей среды ( типе и природе физиологической и эмоциональной активности) во время долговременной записи ЭКГ. Для некоторых экспериментов, параметры окружающей среды должны контролироваться в каждом опыте и всегда должны быть описаны. При планировании экспериментов необходимо предусматривать, чтобы запись параметров окружающей среды производилась идентично.

В физиологических исследованиях сравнивающих ВСР в различных хорошо подобранных группах, обнаруженные различия сердечного ритма должны быть детально разъяснены.

Редактирование последовательностей RR интервалов

Известно, что ошибки, вызванные неточностью определения последовательности NN интервалов существенно влияют на результаты статистических временных и всех частотных методов.

Геометрические методы путем аппроксимации общей ВСР позволяют отредактировать случайные ошибки RR интервалов, однако, как выполнить точную коррекцию для других методов, чтобы получить корректные результаты неизвестно.

Таким образом, если используются временные или частотные методы ручное редактирование должно выполняться очень тщательно, чтобы корректно идентифицировать и классифицировать каждый QRS комплекс.

Автоматическая фильтрация, которая исключает некоторые интервалы из исходной RR последовательности (например, отличающаяся более чем на 20% от предыдущего интервала) не должна заменять ручное редактирование, так как она, как известно, может быть неудовлетворительной и приводить к нежелательным эффектам, вызывающим ошибки.

Предложения по стандартизации коммерческого оборудования

Стандартные оценки ВСР с помощью коммерческого оборудования, разработанного для анализа кратковременных записей должны включать непараметрический и предпочтительно, также, параметрический анализ. Чтобы минимизировать возможную путаницу при выводе результатов частотно временных параметров сердечных сокращений, необходимо во всех случаях использовать анализ тахограмм, полученных с постоянным шагом. Непараметрический анализ должен использовать по крайней мере 512, но предпочтительно 1024 точки по 5 минутной записи. Оборудование разработанное для анализа ВСР по долговременным записям должно выполнять временные методы, включающие получение всех четырех стандартных оценок (SDNN, SDANN, RMSSD и треугольный индекс ВСР).

В дополнение к другим возможностям, частотный анализ должен выполняться по 5-минутным сегментам (используя такую же точность, как и при анализе долговременных записей ЭКГ). Если выполняется спектральный анализ номинальной 24-часовой записи, чтобы получить все спектральные компоненты HF, LF, VLF и ULF, то дискретизация тахограмм должна выполняться с такой же точностью, как и при анализе кратковременных записей, т.е. 218 точек.

Точность и тестирование коммерческого оборудования

Чтобы обеспечить качество различного оборудования используемого для анализа ВСР и найти приемлемый баланс между точностью существенной для научных и клинических исследований и ценой требуемого оборудования, необходимо независимое тестирование всего оборудования. Потенциальные ошибки оценки ВСР включают неточности определения реперной точки QRS комплексов, то тестирование должно включать все фазы: запись, отображение и анализ. Более точно оборудование можно протестировать по сигналам с известными свойствами ВСР (например смоделированными компьютером), чем по существующей базе данных уже оцифрованных ЭКГ.

В случае, если коммерческое оборудование используется для исследований физиологических и клинических аспектов ВСР, то независимое тестирование этого оборудования необходимо во всех случаях. Промышленные стандарты должны быть созданы, включающие эту или схожую стратегию.

Итоги и рекомендации

Чтобы минимизировать ошибки, вызванные неправильно созданными или некорректно использованными методами и оборудованием рекомендуется применять следующие правила:

– Применяемое для регистрации ЭКГ промышленное оборудование должно удовлетворять произвольным промышленным стандартам, сформулированным в терминах: отношение сигнал /шум, уровень режекторного подавления, полоса пропускания.

– Записывающие устройства на микросхемах должны восстанавливать сигнал без фазовых и амплитудных искажений; устройства для долговременной записи ЭКГ, использующие аналоговые магнитные носители должны регистрировать отметки времени.

–Коммерческое оборудование, используемое для анализа ВСР, должно удовлетворять техническим требованиям, перечисленным в разделе: «стандарты измерений ВСР» и его работа должна быть протестирована независимо от производителя.

– Для стандартизации физиологических и клинических исследований должны использоваться два типа записи : (а) кратковременная 5-минутная запись, выполняемая в физиологически стабильных условиях и обрабатываемая частотными методами и (б) номинальная 24-часовая запись, обрабатываемая временными методами.

– При клинических исследованиях с долговременной записью ЭКГ, пациенты должны находиться в достаточно схожих условиях и при схожем воздействии окружающей среды.

– При использовании статистических временных и частотных методов, сигнал должен быть тщательно отредактирован путем визуального просмотра и ручной коррекции RR 13 интервалов и классификации QRS комплексов. Автоматические фильтры, основанные на эвристической логике последовательности RR интервалов (т.е. исключение RR интервалов выходящих за заданные пределы) не должны освобождать от проверки качества последовательности RR интервалов.

Вариабельность сердечного ритма. Часть 1. Введение.

В данной статье мы расскажем, что такое вариабельность сердечного ритма, что на нее влияет, как ее измерить и что делать с полученными данными.

Введение     В данной статье мы расскажем, что такое вариабельность сердечного ритма, что на нее влияет, как ее измерить и что делать с полученными данными. Статья включает небольшую практическую часть по анализу данных, которая в большей степени направлена для спортсменов, тренирующих выносливость. В первой части будет немного физиологии, во второй вы узнаете как измерять вариабельность сердечного ритма и какие использовать параметры. В следующей мы расскажем о выборе программного обеспечения и как все это использовать в тренировочном процессе. Мы постарались максимально упростить некоторые моменты, сохранив при этом основную суть. Надеюсь нам это удалось.Физиология     Наш организм это отлаженная и сложная система, которая способна адаптироваться к изменениям окружающей и внутренней среды. Одной из важнейших функций организма является поддержание в очень узких специфических диапазонах основных параметров: например температуру тела, pH крови и многое другое. Вся эта структура работает автономно, она не зависит от нашего мышления, в том числе и работа сердца. Все эти процессы регуляции называются гомеостаз и являются основой функционирования живого организма.

Рисунок 1. Сердце. **

    Наше сердце - это не просто насос. Это очень сложный, центр обработки информации, который общается с головным мозгом с помощью нервной и гормональной системы, а также другими путям . В статьях [1, 2] доступно обширное описание и схемы взаимодействия сердца с головным мозгом.

    И мы так же не управляем нашим сердцем, его автономность обусловлена работой синусового узла - который запускает сокращение сердечной мышцы. Он обладает автоматизмом, то есть самопроизвольно возбуждается и запускает распространение потенциала действия по миокарду, что вызывает сокращение сердца.

Сердце работает автономно благодаря синусовому узлу.

Рисунок 2. Автономная работа сердца

    Синусовый узел тоже работает сам по себе, несмотря на то, что на нем сказывается работа всего организма - центральной нервной система, вегетативной (автономной) нервной система (ВНС), а также различных гуморальных и рефлекторных воздействий.

Синусовый узел отражает работу всех регуляторных систем организма.

     Работу всех регуляторных систем нашего организма можно представить в виде двухконтурной модели, предложенной Баевским Р.М. [3]. Он предложил разделить все регуляторные системы (контуры управления) организма на два типа: высший - центральный контур и низший - автономный контур регуляции (рис. 3).

*Рисунок 3. Двухконтурная модель регуляции сердечного ритма (по Баевскому Р.М., 1979 г.) CCC - сердечно-сосудистая система.

    Автономный контур регуляции состоит из синусового узла, который непосредственно связан с сердечно-сосудистой системой (ССС) и через нее с системой дыхания (С.д.) и нервными центрами, обеспечивающими рефлекторную регуляцию дыхания и кровообращения. Непосредственное воздействие на клетки синусового узла оказывают блуждающие нервы (V).

    Центральный контур регуляции воздействует на синусовый узел через симпатические нервы (S) и гуморальный канал регуляции (г.к.), либо изменяет центральный тонус ядер блуждающих нервов имеет более сложную структуру, он состоит из 3 уровней, в зависимости от выполняемых функций.     Уровень В: центральный контур управления сердечным ритмом, обеспечивает “внутрисистемный” гомеостаз через симпатическую систему.

    Уровень Б: обеспечивает межсистемный гомеостаз, между различными системами организма с помощью нервных клеток и гуморально ( с помощью гормонов).

    Уровень А: обеспечивает адаптацию с внешней средой с помощью центральной нервной системы.

    Эффективная адаптация происходит с минимальным участием высших уровней управления, то есть за счет автономного контура. Чем больше вклад центральных контуров тем сложней и “дороже” организму адаптироваться.

    На наше сердце основное влияние оказывает симпатическая и парасимпатическая системы (см. рисунок 4). Они являются антагонистами друг друга. Симпатическая возбуждает нас, готовит выполнять действия типа “бей-беги”: повышает частоту сердечных сокращений (ЧСС), увеличивает липолиз . Парасимпатическая же успокаивает, чсс уменьшается, усиливается моторика кишечника. На сердечную мышцу они действуют  “синергично”: при увеличение активности парасимпатических волокон также наблюдается снижение активности симпатических волокон.

Рисунок 4. Блок-схема иннервации синусового узла сердца симпатической и парасимпатической системами.

    Благодаря их воздействию сердечный ритм никогда не бывает постоянным. Эта изменчивость времени между каждым ударом и называется вариабельностью сердечного ритма [4].     На записи ЭКГ это выглядит примерно так:

*Рисунок 5. Вариабельность сердечного ритма

  • Вариабельность сердечного ритма (ВСР) отражает работу всех регуляторных систем организма.

     На этом наша вводная часть закончена, далее мы расскажем как получить данные, что с ними делать, как интерпретировать, какие возникают трудности и как все это применять в тренировочном процессе.

Начало     Так как нам интересна работа всех регуляторных систем организма, а она отображается на работе синусового узла, крайне важно исключить из рассмотрения результаты действия других центров возбуждения, действие которых для наших целей будет являться помехой.

    Поэтому крайне важно чтобы сокращение сердца запускал именно синусовый узел. На ЭКГ это будет проявляться в виде зубца P (отмечен красным цветом) ( см. рисунок 6)

Рисунок 6. Сердечный цикл с синусовым ритмом.

Запись     Для записи вариабельности сердечного ритма необходим пульсометр, который выдает данные о вариабельности сердечного ритма, например Polar H7. Этого вполне достаточно чтобы получить точные цифры [5, 6] и свежая статья где сравнивает запись с камеры телефона [7]

    Возможны различные дефекты записи из-за:

  • плохого контакта с датчиком ( не забываем его смочить перед записью).
  • движения во время записи
  • различных мыслей

    Выбираем любое программное обеспечение для записи и анализа вариабельности сердечного ритма, которое вам нравится. Об этом, позже, будет отдельная статья.     Стараемся исключить все отвлекающие факторы, наша задача в идеале делать все замеры в одно и тоже время и в одном и том же комфортном для нас месте. Также рекомендую встать с кровати, сделать необходимые (утренние) процедуры и вернуться назад - это уменьшить шанс уснуть во время записи, что периодически случается. Полежать еще пару минут и включить запись. Чем продолжительней запись тем более она информативна. Для коротких записей обычно достаточно 5 минут. Есть еще варианты записи 256 RR интервалов [8, 9]. Хотя можно встретить и попытки оценить ваше состояние и по более коротким записям. Мы используем 10 минутную запись, хотя хотелось бы и побольше…Более длинная запись будет содержать больше информации о состоянии организма.

Анализ данных.

    И так, мы получили массив RR интервалов, который выглядит примерно так: рисунок 7:

*Рисунок 7. 10 минутная утренняя запись вариабельности сердечного ритма.

    Перед началом анализа нужно исключить из исходных данных артефакты и шумы (экстрасистолы, аритмии, дефекты записи и т.д.). Если это нельзя сделать, то такие данные не годятся, вероятней всего показатели будут либо завышены, либо занижены.

    Далее разберем основные показатели для оценки состояния организма. **Методы временной области

**    Вариабельность сердечного ритма может быть оценена различными способами. Один из самых простых способов - это оценить статистическую изменчивость последовательности RR интервалов, для этого используют статистический метод. Это позволяет количественно оценить вариабельность в определенном промежутке времени.

    SDNN - стандартное отклонение всех нормальных (синусовых, NN) интервалов от среднего значения. Отражает общую вариабельность всего спектра, коррелирует с общей мощностью (TP), в большей степени зависит от низкочастотной составляющей. Также любое ваше движение во времени записи обязательно отразится на этом показателе. Один из основных показателей, оценивающий механизмы регуляции.

В статье [10] пытаются найти корреляцию этого показателя с VO2Max.

    NN50 - количество пар последовательных интервалов, которые отличаются друг от друга более чем на 50 мс.

    pNN50 - % NN50 интервалов от общего количества всех NN интервалов. Говорит о активности парасимпатической системы.

  RMSSD - так же как и pNN50 свидетельствует в основном о активности парасимпатической системы [11]. Измеряется как квадратный корень из средних квадратов разностей смежных NN интервалов.

    Авторы [12, 13] считают RMSSD и его производные одни из самых удобных параметров для оценки состояния спортсменов.

    А работе [14] оценивают динамику подготовки триатлетов на основе RMSSD и ln RMSSD за 32 недели.

    Также этот показатель коррелирует с состоянием иммунной системы [15].

    CV(SDNN/R-Rср) - коэффициент вариации, позволяет оценивать влияния ЧСС на вариабельность.

    Для наглядности прикрепил файл с динамикой некоторых показателей, указанных выше, в период до и после полумарафона который был 5.11.2017.

Спектральный анализ

    Если внимательно посмотреть на запись вариабельности, то можно увидеть что она меняется волнообразно (см. Рис. 8)

*Рис. 8 . Волнообразная структура сердечного ритма собаки =) Исключительно для большей наглядности

  •     Чтобы оценить эти волны надо преобразовать это все в другой вид с помощью преобразования Фурье (на рис. 9 продемонстрировано применение преобразования Фурье).

[CENTER]*Рисунок 9. Преобразование Фурье.

*[/CENTER]     Теперь мы можем, оценить мощность этих волн и сравнить их между собой см.

*Рисунок 10. Спектральный анализ ВСР

    Далее мы будем использовать следующий показатели :

    HF (High Frequency) - мощность высокочастотной области спектра,  диапазон от 0.15 Гц до 0.4 Гц, что соответствует периоду между 2.5 сек и 7 сек. Этот показатель отражает работу парасимпатической системы. Основной медиатор - ацетилхолин, который достаточно быстро разрушается. HF отражает наше дыхание. Точнее дыхательную волну - во время вдоха интервал между сокращениями сердца уменьшается, а во время выдоха увеличивается [16].

    С этим показателем все “хорошо”, есть много научных статей доказывающие его взаимосвязь с парасимпатической системой.

    LF (Low Frequency) -  мощность низкочастотной части спектра, медленные волны, диапазон от 0.04 Гц до 0.15 Гц, что соответствует периоду между 7 сек и 25 сек. Основной медиатор - норадреналин. LF отражает работу симпатической системы.

    В отличие от HF тут все сложней, не совсем ясно, действительно ли он отражает симпатическую систему.  Хотя в случаи 24 часового мониторинга это подтверждается следующим исследованием [17]. Однако в большой статье [18] говорится о сложности интерпретации и даже опровергается связь этого показателя с симпатической системой.

    LF/HF - отражает баланс симпатического и парасимпатического отделов ВНС.

   VLF (Very Low Frequency) -  очень медленные волны, с частотой до 0.04 Гц. Период между 25 до 300 сек. До сих пор не ясно, что он отображает, особенно на 5 мин записях. Есть статьи, в которых видна корреляция с циркадными ритмами и температурой тела. У здоровых людей наблюдается увеличение мощности VLF, которое происходит ночью и пики перед пробуждением [19]. Это увеличение автономной активности, по-видимому, коррелирует с пиком утреннего кортизола.

    В статье [20] пытаются найти корреляцию этого показателя с депрессивным состоянием. Кроме того, малая мощность в этой полосе была связана с сильным воспалением [21, 22].

    Анализировать VLF можно лишь при длительных записях.

    TP (Total Power) - общая мощность всех волн с частотой в диапазоне от 0,0033 Гц до 0.40 Гц.

    HFL - новый показатель, базирующийся на динамическом сравнении HF и LF составляющих вариабельности сердечного ритма. Показатель HLF позволяет характеризовать в динамике вегетативный баланс симпатической и парасимпатической систем. Увеличение этого показателя свидетельствовало о преобладании парасимпатической регуляции в механизмах адаптации, снижение показателя говорило о включение симпатической регуляции.

    А вот так выглядит динамика, в период выступления на полумарафоне, показателей, обозначенных выше:

И собственно динамика всех показателей разом:

    В следующей части статьи мы сделаем обзор различных приложений для оценки вариабельности сердечного ритма и потом перейдем непосредственно к практике.

**Используемая литература

**  1. Rollin McCraty, PhD; United States; Fred Shaffer, PhD, BCB, United States - Heart Rate Variability: New Perspectives on Physiological Mechanisms, Assessment of Self-regulatory Capacity, and Health Risk, 2015 . [NCBI]   2.  Armour, J.A. and J.L. Ardell, eds. Neurocardiology., Oxford University Press: New York. The little brain on the heart, 1994. [PDF]

  3. Баевский Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. “Медицина”, 1979.  4.Fred Shaffer, Rollin McCraty  and Christopher L. Zerr. A healthy heart is not a metronome: an integrative review of the heart's anatomy and heart rate variability, 2014. [NCBI]

   5. Vanderlei L C, Silva R A, Pastre C M, Azevedo F M, and Godoy M F, Comparison of the Polar S810i monitor and the ECG for the analysis of heart rate variability in the time and frequency domains, Braz. J. Med. Biol. Res., 2008.[Scielo]

  6. Nunan D, Jakovljevic G, Donovan G, Hodges L D, Sandercock G R, and Brodie D A, Levels of agreement for RR intervals and short-term heart rate variability obtained from the Polar S810 and an alternative system, Eur. J. Appl. Physiol, 2008, 103(5): 529–537.

  7. Plews DJ, Scott B, Altini M, Wood M, Kilding AE, Laursen PB, Comparison of Heart-Rate-Variability Recording With Smartphone Photoplethysmography, Polar H7 Chest Strap, and Electrocardiography, 2017. [NCBI]

  8. Boulos M., Barron S., Nicolski E., Markiewicz W. Power spectral analysis of heart rate variability during upright tilt test: a comparison of patients with syncope and normal subjects. Cardiology, 1996; 87:1, 28.

  9. Kouakam C., Lacroix D., Zghal N., Logier R., Klug D., Le Franc P., Jarwe M., Kacet S. Inadequate sympathovagal balance in response to orthostatism in patients with unexplained syncope and a positive head up tilt test. Heart 1999 Sep; 82(3):312-8

  10. Arsalan Aslani, Amir Aslani,1 Jalal Kheirkhah,2 and Vahid Sobhani, Cardio-pulmonary fitness test by ultra-short heart rate variability , 2011. [PubMed]

  11. Berntson GG, Lozano DL, Chen YJ., Filter properties of root mean square successive difference (RMSSD) for heart rate, 2005. [PubMed]

  12. Buchheit M., Monitoring training status with HR measures: do all roads lead to Rome?, 2014. [PubMed]

  13. Laurent Schmitt, Jacques Regnard, and Grégoire P. Millet, Monitoring Fatigue Status with HRV Measures in Elite Athletes: An Avenue Beyond RMSSD?, 2015. [PubMed]

 14. Stanley J, D'Auria S, Buchheit M.Cardiac parasympathetic activity and race performance: an elite triathlete case study., 2015. [PubMed]

  15. Germán Hernández Cruz, José Naranjo Orellana, Adrián Rosas Taraco, and Blanca Rangel Colmenero, Leukocyte Populations are Associated with Heart Rate Variability After a Triathlon, 2016. [PubMed]

  16. Eckberg, D.L., Human sinus arrhythmia as an index of vagal outflow. Journal of Applied Physiology, 1983. 54: p. 961-966.

 17. Axelrod, S., et al., Spectral analysis of fluctuations in heart rate: An objective evaluation. Nephron, 1987. 45: p. 202-206 .   18. George E. Billman, The LF/HF ratio does not accurately measure cardiac sympatho-vagal balance, 2013

  19. Huikuri H.V., et al., Circadian rhythms of frequency domain measures of heart rate variability in healthy subjects and patients with coronary artery disease. Effects of arousal and upright posture, 1994

  20. Julia D. Blood , Jia Wu, Tara M. Chaplin, Rebecca Hommer, Lauren Vazquez, Helena J.V. Rutherford,  Linda C. Mayes, and Michael J. Crowleyb,, The variable heart: High frequency and very low frequency correlates of depressive symptoms in children and adolescents, 2015. [PubMed]

  21. Lampert, R.,  Bremner JD, Su S, Miller A, Lee F, Cheema F, Goldberg J, Vaccarino V. Decreased heart rate variability is associated with higher levels of inflammation in middle-aged men., 2008. [PubMed]

  22. Carney RM, Freedland KE, Stein PK, Miller GE, Steinmeyer B, Rich MW, Duntley SP., Heart rate variability and markers of inflammation and coagulation in depressed patients with coronary heart disease, 2007. [PubMed]

  23. Task Force of the European Society of Cardiology and the North American Society of Pacing and Electrophysiology. Heart Rate Variability. Standarts of Measurements, Physiological Interpretation, and Clinical Use. Circulation, 1996; 93:1043.

Актуальность решения проблем по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов в Михайловском экономическом колледже-интернате

Известный педагог Ф.А. Дистервег (1790-1866) говорил: «… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно».

 

В учебном процессе образовательного учреждения выделяются два вида самостоятельной работы:

- аудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется на учебных занятиях, под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию)

- внеаудиторная по дисциплине, междисциплинарному курсу (выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия).

 

Согласно пункту 24 Типового положения об образовательном учреждении СПО, утверждённого постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 года № 543, самостоятельная работа студентов является одним из основных видов учебных занятий.

 

С введением ФГОС нового поколения значение СР существенно возрастает. Необходимость ее в обучении обусловлена тем, что развитие субъекта профессиональной деятельности невозможно вне деятельности, в которой самостоятельно ставится ее цель, планируются и реализуются действия и операции, полученный результат соотносится с поставленной целью, способы деятельности корректируются и т.д.

 

Субъектная позиция обучающегося в обучении становится главным условием формирования опыта практической деятельности и на его основе - овладения компетенциями.

 

В разделе ФГОС пункт 7.1.: «Требования к условиям реализации ОПОП» читаем следующее: «При формировании основных профессиональных образовательных программ образовательное учреждение обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения».

 

Это в свою очередь требует соответствующей реорганизации учебного процесса в части образовательной составляющей, усовершенствования учебно-методической документации, внедрения новых информационно-образовательных технологий, обновления технического и программного обеспечения СР, новых технологий самоконтроля и текущего контроля знаний, умений и владений.

 

В связи с этим качественно изменяется часть работы преподавателей, которая находит отражение в их индивидуальных планах в части, касающейся учебной и учебно-методической работы. 

 

В условиях увеличения доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и роста её значимости наполняется новым содержание деятельность преподавателя и обучающегося. В связи с этим, возрастает роль и ответственность преподавателей в части организации и управления самостоятельной работы студентов. Развитие навыков самостоятельной работы, стимулирование профессионального роста обучающихся позволяет развивать их творческую активность и инициативу.

 

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом.

 

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

 

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

 

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

- в рабочем учебном плане - в целом по теоретическому обучению, каждому из циклов дисциплин, каждой учебной дисциплине, каждому профессиональному модулю и междисциплинарному курсу;

- в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или конкретным темам.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Роль преподавателя заключается в организации СР с целью приобретения студентом ОК и ПК, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.

Роль студента заключаетсяв том, чтобы в процессе ВСР под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения. 

Технология грамотной организации ВСР студентов опирается на следующие понятия:

1) цель;

2) задачи;

3) формы и виды;

4) требования, предъявляемые к ВСР;

5) типы;

6) этапы подготовки и проведения;

7) функции завуча, методиста, преподавателя;

8) виды и формы контроля;

9) критерии оценки;

10) условия;

11) факторы активизации ВСР (мотивация).

 

В этом учебном году в МЭКИ было проведено заседание Школы педагогического мастерства на тему: «Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся в контексте реализации ФГОС 3-его поколения». Цель школы заключалась в следующем: решение проблем по организации внеаудиторной самостоятельной работы (далее ВСР) обучающихся в колледже в контексте реализации ФГОС 3-его поколения, а это, прежде всего разработка и принятие положения о ВСР, определение целей и задач ВСР, определение условий, обеспечивающих успешное выполнение ВСР, разработка путей решения проблем по реализации ВСР всеми педагогами колледжа.

 

Необходимо было решить следующие задачи:

1. Разработать и принять положение о ВСР в колледже.

2. Определить условия, обеспечивающие успешное выполнение ВСР обучающимися.

3. Разработать пути решения проблем по реализации ВСР всеми педагогами колледжа.

4. Разработать практические рекомендации по подготовке этапов процесса организации ВСР, а также конкретных рекомендаций по видам и типам заданий, исходя из конкретного опыта преподавателей колледжа.

 

Все доклады, прозвучавшие на заседании Школы педагогического мастерства носили практический и рекомендательный характер, из опыта работы преподавателей колледжа, а также анализ и обобщение современных практик организации и контроля ВСР.

 

Список используемой литературы

  1. М.А. Измайлова, Огранизация внеаудиторной работы студентов, Методическое пособие, «Дашков и Ко», 2008 г
  2. Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития. – М., 1996.
  3. Натанзон Э. Ш. Приемы педагогического воздействия. – М., 1972.
  4. Соболевская Г.В. Система планирования самостоятельной работы студентов. // Начальная школа. – №11. – 96. – С. 27-28.
  5. Соболевская Г.В. Система планирования самостоятельной работы студентов. // Начальная школа. – №11. – 96. – С. 27-28.
  6. Гареев Р.А. Организация образовательного процесса и внеучебной работы: концепция и перспективы //Среднее профессиональное образование. – 2009. № 5. – С.18-26.
  7. Черногаева Н.А. Контроль самостоятельной работы студентов /Н.А.Черногаева, зам.директора по УМР ФГОУ СПО «Донской техникум информатики и вычислительной техники»» //Методист.- 2009.- №1.- С.36-41.

Колледж, университет или институт? (VOA Special English 2008-09-24)

Обучение в США
www.manythings.org/voa/study

Загрузите MP3 (щелкните правой кнопкой мыши или щелкните ссылку.)

Это VOA Special English EDUCATION REPORT .

Американцы используют термин «студенты колледжа» для обозначения студентов колледжей или университетов. Мало того, американцы почти никогда не говорят «собираюсь в университет» или «когда я учился в университете».«Звучит по-британски. Вместо этого они говорят« собираюсь в колледж »и« когда я учился в колледже ».

Колледж, университет: в чем разница? Мы отвечаем на это на этой неделе в третьей части нашей серии статей для иностранных студентов по американскому высшему образованию. образование.

Колледжи и университеты имеют много общего. Оба колледжа предлагают, например, степень бакалавра в области искусства и науки. И оба могут помочь подготовить молодых людей к заработку на жизнь.

Но многие колледжи не предлагают аспирантуру.Другое отличие состоит в том, что университеты обычно больше. Они предлагают больше программ и проводят больше исследований.

Еще одним местом получения высшего образования, особенно в технических областях, является институт, например Массачусетский технологический институт. Однако даже технологический институт может предложить широкий выбор программ и мероприятий. M.I.T. говорит, что семьдесят пять процентов первокурсников приезжают сюда с большим интересом и вовлечением в искусство.

Современные университеты развились из европейских средних веков.Слово «университет» произошло от латинского слова «университас», обозначающего группу людей, организованных для достижения общей цели.

«Колледж» произошло от латинского слова collegium с аналогичным значением. В Англии были созданы колледжи, чтобы предоставить студентам жилье. Обычно каждая группа изучала одно и то же. Таким образом, колледж стал обозначать область обучения.

Первые американские университеты разделили учебу на несколько направлений и назвали каждое из них колледжем. Это все еще актуально.

Колледж также может быть частью университета. Например, Гарвардский колледж - это бакалавриат Гарвардского университета.

Программы высшего образования также могут называться школами, такими как инженерная школа или медицинская школа в колледже или университете. Знаете, изучение всех этих терминов само по себе является образованием.

И это VOA Special English EDUCATION REPORT , написанная Нэнси Штайнбах. Наши отчеты находятся на voaspecialenglish.com.

Мы приглашаем ваши вопросы для нашей серии для иностранных студентов.Мы не можем предложить никаких личных советов или помощи. Но, возможно, мы сможем ответить на общий вопрос во время нашей серии.

Не забудьте сообщить нам свое имя и место нахождения. Напишите на [адрес электронной почты защищен] или воспользуйтесь ссылкой «Связаться с нами» на сайте voaspecialenglish.com. Я Стив Эмбер.

www.manythings.org/voa/study .

Какие колледжи не требуют результатов SAT / ACT для поступления в 2020?

Новый коронавирус оказал огромное влияние на колледжи, в том числе и на прием в колледжи. Многие университеты осознают, что, помимо прочего, из-за приказов сидеть дома, виртуального обучения и отмены экзаменов SAT и ACT, многие университеты понимают, что поступающим в старшие классы средней школы может быть сложно или невозможно вовремя сдать и хорошо сдать стандартные тесты по срокам подачи заявок.

Результат? Сотни колледжей отказались от требований к тестам SAT и ACT при приеме в колледж 2020/2021 годов. Какие школы отменили экзамены? Восстановят ли они этот тестовый реквизит

.

Прочтите это перед отправкой результатов ACT в колледжи


Ни одно заявление в колледж не считается полным без результатов тестов. Но отправка оценок в колледжи не должна быть запутанным и утомительным процессом! Прочтите эту статью, чтобы понять все варианты отправки ваших оценок ACT, , чтобы получить помощь с множеством решений, которые вам придется принять, и узнать, что делать, если у вас возникнут проблемы.

Я опишу базовый процесс отправки оценок ACT, как в полной мере использовать индивидуальные отчеты ACT, когда отправлять оценки и как убедиться, что ваши оценки не потеряны.В то же время я рассмотрю плюсы и минусы каждого варианта и предложу рекомендуемый курс действий.

Как отправить свои результаты ACT: 2 метода

Вы можете отправить свои результаты ACT либо во время прохождения теста, либо в любое время после получения результатов.

Метод 1: используйте четыре бесплатных отчета об оценках

С момента регистрации на ACT до полудня по центральному времени четверга после даты сдачи экзамена у вас есть возможность отправить четыре бесплатных отчета о результатах в колледжи или стипендиальные программы.Однако это означает, что вы отправите свои оценки , а на самом деле их не увидели.

Действительно ли вам следует воспользоваться этим предложением бесплатных отчетов, зависит от ваших обстоятельств:

  • Плюсы: Эти четыре отчета бесплатны, так что вы сэкономите деньги.
.

10 главных причин, почему колледж важен

Почему колледж важен?

Колледж важен по многим причинам, включая долгосрочную финансовую выгоду, стабильность работы, удовлетворенность карьерой и успех за пределами рабочего места.

________________________

Поскольку все больше и больше профессий требует дополнительного образования, диплом о высшем образовании имеет решающее значение для вашего успеха на сегодняшней рабочей силе.Но получение аккредитованной степени колледжа также может оказать значительное влияние на другие области вашей жизни.

1. Выпускники колледжа в среднем зарабатывают больше.

По данным Бюро статистики труда США (BLS), работники со степенью бакалавра зарабатывают в среднем 468 долларов в неделю, чем работники, имеющие только аттестат о среднем образовании - более высокую заработную плату, которая может складываться в течение всей вашей жизни. Отчет Министерства образования США за 2015 год показал, что средний работник со степенью бакалавра может зарабатывать примерно на 1 миллион долларов больше, чем рабочий без послесреднего образования.

2. Работники с высшим образованием реже сталкиваются с безработицей.

Помимо возможности заработать больше денег, получение диплома о высшем образовании также может повысить стабильность карьеры. По данным BLS, только 2,2% работников со степенью бакалавра сталкиваются с безработицей по сравнению с 4,1% работников, имеющих только диплом о среднем образовании.

3. Выпускники колледжей чаще испытывают удовлетворение от работы.

Отчет Pew Research за 2016 год показал, что 77% сотрудников с дипломом о высшем образовании и 60% сотрудников со степенью бакалавра считают, что их работа дает им чувство идентичности, по сравнению с 38% сотрудников с дипломом о среднем образовании или меньше.Работники со степенью бакалавра или более высоким образованием также значительно чаще говорят, что их работа - это карьера: 70% рассматривают свою работу как карьеру по сравнению с 39% работников без высшего образования.

4. Высшее образование может повысить вашу финансовую смекалку.

Согласно отчету Lumina Foundation за 2016 год, взрослые трудоспособного возраста со степенью бакалавра в 9,4 раза чаще имеют банковский счет, чем люди с дипломом о среднем образовании как наивысшим уровнем образования.

Взрослые с высшим образованием также реже использовали дорогие формы кредита. Только 2,3% взрослых с высшим образованием использовали ссуды до зарплаты и возврата налогов в прошлом году по сравнению с 9,2% выпускников средней школы без высшего образования.

5. Обладатели высшего образования с большей вероятностью будут домовладельцами.

В отчете компании по недвижимости Zillow за 2016 год было обнаружено, что 75% всех покупателей жилья имели высшее образование в том году, по сравнению с 11%, которые имели только аттестат средней школы, и 14%, которые учились в колледже, но не получили ученой степени.

6. У выпускников вузов больше шансов вступить в брак (и дольше!)

Согласно отчету Pew Research Center за 2015 год, 65% взрослых в возрасте 25 лет и старше со степенью бакалавра или выше были женаты в 2014 году по сравнению с 53% взрослых с меньшим образованием.

Диплом также может означать более длительный брак. Согласно отчету исследователи Национального центра статистики здравоохранения оценивают, что 78% женщин с высшим образованием, которые впервые вышли замуж в период с 2006 по 2010 год, могли рассчитывать, что их брак продлится не менее 20 лет, по сравнению с 40% женщин. со средним образованием или меньше.

7. Получите высшее образование, и вы даже сможете прожить более долгую жизнь.

Согласно отчету Института Брукингса за 2016 год, всего один дополнительный год обучения в колледже может снизить уровень смертности на 15–19%. Фактически, уровень смертности выпускников средней школы вдвое выше, чем у выпускников колледжа или колледжа, говорится в отчете.

8. Получение высшего образования также может означать улучшение здоровья.

Отчет Lumina Foundation показал, что обладатели диплома о высшем образовании демонстрируют более здоровые привычки, чем те, кто не имеет степени.

Доля взрослых, ежедневно курящих, значительно снижается с ростом образования, говорится в отчете, с 20% выпускников средних школ без какого-либо высшего образования до 5% людей со степенью бакалавра и всего 3% рабочих с высшим образованием.

В отчете также обнаружена сильная положительная связь между уровнем образования и употреблением фруктов и овощей, физическими упражнениями и пристегнутым ремнем безопасности.

9. Получение высшего образования может даже сделать вас счастливее.

94% взрослых со степенью бакалавра или выше сообщили, что счастливы или очень довольны жизнью, по сравнению с 89% взрослых без высшего образования, согласно отчету Lumina Foundation.

10. Получите высшее образование; быть лучшим гражданином.

Получение диплома о высшем образовании также может улучшить жизнь окружающих. Согласно отчету Lumina Foundation, 40% взрослых трудоспособного возраста со степенью бакалавра вызвались волонтерами в своем сообществе в течение прошлого года по сравнению с 17% выпускников средних школ, не имеющих высшего образования.

Обладатели высших учебных заведений также жертвовали на благотворительность в три раза больше денег, чем работники без высшего образования, у них в 1,5 раза больше шансов последовательно голосовать на местных выборах и более чем в два раза выше вероятность участия в школе, общине или религиозной организации.

Руководители Университета Южного Нью-Гэмпшира поделились своими мыслями о том, почему образование важно, и о том, какое влияние оно оказало на их жизнь.

Сьюзан Богл - специалист по маркетингу и подбору студентов в системе высшего образования.Следуйте за ней в Twitter @ Suze1776 или подключайтесь к LinkedIn.

.

Реальная жизнь: послесреднее образование (1)

Роберт учится на втором курсе колледжа Мичиганского университета. В Соединенных Штатах студент второго курса колледжа называется ..........
младший
первокурсник
второкурсник
старший

A ......... - звание или звание, присваиваемое университетом или коллегиальным институтом студенту по завершении основной специальности в определенной области обучения.Обычно это занимает от трех до пяти лет, и каждый студент должен пройти и успешно пройти ряд курсов, определенных университетом / колледжем.
основной
второстепенный
степень
факультет

Во время учебы в университете Джоанна поняла, что существует множество специализированных выражений и трудностей ......... что студенты должны учиться в каждой конкретной области обучения.
терминология
финансирование
грантов
студенческих ссуд

Сара нашла профессора......... быть интересным и заставляющим задуматься. Она не любила вставать так рано, но решила, что посещение занятий того стоит.
финансирование
лекций
трансфертов
весенних каникул

В большинстве высших учебных заведений каждому классу / лекции выделяется определенное количество .......... Каждый студент должен получить определенное количество из них, чтобы закончить учебу.
кредитов
пенсионеров
ночей
докторантов

Степень бакалавра также называется ан......... степень в Северной Америке. Этот тип степени присуждается за завершение ряда кредитов в основной области обучения и обычно занимает три, четыре или пять лет.
докторантура
магистр
магистрант
выпускник

Степень бакалавра в Северной Америке также известна как ......... степень. Этот тип степени присуждается за завершение ряда кредитов в основной области обучения и обычно занимает три, четыре или пять лет.
бакалавриат
докторантура
выпускник
выпускной

Колледж Сандры .......... Это означает, что правительство ежегодно частично финансирует колледж.
переведено
субсидировано
плата за обучение
ратифицировано

Большинство студентов в Северной Америке должны оплачивать свои учебные расходы. Этот вид платы известен как студенческий ......... и выплачивается высшим учебным заведениям для посещения занятий и получения степени в учебном заведении.Этот тип оплаты обычно выплачивается в начале каждого семестра.
capstone
major
minor
плата за обучение

Когда ученик тянет ........., это обычно означает, что ученик не спал всю ночь, не спал, чтобы подготовиться к экзамену или выполнить задание, которое необходимо.
всю ночь
шифрование
арсенал
ученичество

.

Эти 2 рекомендательных письма привели меня в Гарвард и в Лигу плюща

Когда я подал заявление в колледж, меня приняли во все школы, в которые я подавал документы, включая Гарвард, Принстон, Стэнфорд, Массачусетский технологический институт, Лигу плюща, Калифорнийский университет в Беркли, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и другие. Хотя у меня было сильное общее заявление, , два рекомендательных письма учителя были критически важными для того, чтобы меня приняли .

Почему? Оба учителя сказали

.

Смотрите также

 
 
© 2020 Спортивный клуб "Канку". Все права защищены.