Координация это в физкультуре


виды, как развивать, комплекс упражнений для координации

Упражнения, направленные на развитие координации движений, вряд ли понадобятся основной массе обывателей тренажерных залов, как и большей части людей. Актуальны они для спортсменов некоторых видов спорта и людей, чья профессия требует высокого уровня этого навыка, например, оперативникам специальных подразделений. Кстати, координация оказывает влияние на умственное развитие.

Содержание

Что такое координация?

Координация – это способность выполнять определенную двигательную задачу посредством взаимодействия мышц, реакции, концентрации внимания, техники выполнения движения, а также прогнозирование дальнейших действий. Например, ловля какого-то предмета, падающего со стола, налету, задействует все перечисленные способности человека.

Виды координации

Существуют такие виды координации, как:

  1. Межмышечная координация – взаимодействие всех мышц, задействованных в движение, сюда входит: координационная согласованность мышц-синергистов и антагонистов, сокращение соответствующих мышц в определенном порядке с достаточной интенсивностью.
  2. Внутримышечная координация – это восприимчивость мышц к нервным импульсам, то есть отклик мышц на иннервацию.

Координационные способности:

  • Способность к быстрому реагированию. Ловкость – это умение перестраивать двигательную активность под сложившуюся ситуацию и потребность. Например, расчет силы при ударе ракеткой или броске мяча.
  • Равновесие и ритмическая способность. Удержание баланса.
  • Пространственное ориентирование — этот вид подразумевает навык ориентирования во времени и пространстве. Например, при ловле теннисного мяча человек обязательно должен зрительно фиксировать предмет (мяч), приближающийся к нему для того, чтобы его поймать. При развитии «чувства времени» и «чувства пространства» он может поймать мяч «не глядя», то есть не фиксировать зрительное внимание на мяче. В очередной раз отличным примером будут элементы ловли или передачи мяча игроками в американском футболе, когда мяч передается посредством броска игроку, который не фокусирует взгляд на мяче, а концентрирует внимание и зрительный контакт, например, на защитнике противоборствующей команды. В американском футболе, хоккее, баскетболе и соккере такой вид координации – частое явление. Еще хорошим примером следует назвать настольный и большой теннис.

Кому необходимо развивать координацию движений

Кроме спортсменов, этот навык или способность нужен абсолютно всем, ведь от нее зависит осуществление всех движений человека. Как говорилось в начале статьи, координация движений – важный навык, который должен быть развит в достаточной степени у всех, но некоторые люди нуждаются в превосходном уровне этой двигательной функции. Например, танцорам без развитой координации просто ничего не светит. Атлетам любых видов единоборств, легкой атлетики, всех игровых видов спорта, даже в автоспорте координация играет важную роль. Кстати, работа вестибулярного аппарата тоже является одной из составляющих координации. Парусный спорт – это то ремесло, в котором координация порой возглавляет человеческие способности.

Как развить координацию движений?

Координацию можно развить тренировками. Существуют разные методы развития координации движений. Самый базовый метод – это многократное повторение движений. Еще одним способом является выполнение движений с низкой скоростью и с минимальной нагрузкой.

Координацию также можно развивать путем добавлений новых движений, которые будут непривычными для человека. В тренировочном процессе сложность координационных упражнений следует постепенно увеличивать. Повышать требования к точности и согласованности мышления.

Высокая эффективность тренинга обеспечивается быстрой сменой положения, например, ускорение (бег) с положения стоя на коленях, или такое упражнение, как «head to head», активно применяющееся в американском футболе, в котором два атлета ложатся на землю голова к голове к линии разграничения, после чего тренер внезапно бросает мяч одному из них, и спортсмен, завладевший мячом, должен как можно быстрее пересечь линию. Для этого ему нужно поймать мяч не глядя, без фиксации внимания и взгляда на мяче, сменить положение лежа на вертикальное и, минуя оппонента, пересечь линию. На самом деле, выполняется это упражнение молниеносно.

Еще одним методом развития координации является изменение скорости движения или темпа. Для этого нужно ввести в тренировочный процесс ритмические комбинации. Еще один отличный пример – это прохождение маршрутов ресиверов принимающих в американском футболе, для которых характерны мгновенные остановки, смена направления движения и ускорения.

Также смена способов выполнения упражнений может помочь в развитии координации движений. Например, прыжки на скакалке не на двух ногах, а на одной. Броски мяча в горизонтальном положении и многое другое. Также весьма эффективный способ развить координацию – это занятие с инвентарем неэргономической формы, например, выпады с сэндбэгом вместо гантелей, или приседание на балансировочной платформе. Выполнение упражнений с партнером или несколькими участниками тоже развивает координацию. В паре можно выполнять прыжки, повороты, наклоны, приседы и подъемы.

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.

  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.

  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.

  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.

  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.

  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.

  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Рекомендации по развитию координации движений

Тренировка координации движений – процесс медленный и сложный, поэтому не стоит ждать быстрого результата и сразу выполнять сложные элементы. Лучшим вариантом будут регулярные занятия по двадцать-сорок минут в день. Эти упражнения никак не сказываются на других тренировках, например, силовых. Всегда выполняйте комплекс из разных упражнений, которые должны регулярно меняться.

Заключение

В игровых видах спорта подобные упражнения очень популярны и действительно повышают уровень спортсмена. Человек, для которого развитие координации не так важно, может остановиться на выполнении самых простейших упражнений. Кстати, всем знакомый тест, проводимый на месте сотрудниками ГИБДД, касание кончика носа пальцем с закрытыми глазами – тоже одно из отличных и простых упражнений, развивающих координацию, только его нужно выполнять в комплексе хотя бы из пяти других упражнений.

Упражнения на координацию футболистов в видео формате

А также читайте, как выполнять упражнения на координационной лестнице →

Координация движений - физкультура, прочее

Конспект на тему :

Координация движений

Координация (от лат. coordinatio — взаимоупорядочение) — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

На начальных стадиях управление осуществляется прежде всего за счёт активной статической фиксации этих органов, затем — за счёт коротких физических импульсов, которые направляются в необходимый момент к определённой мышце. Наконец, на заключительных стадиях формирования навыка происходит уже использование возникающих инерционных движений, направляемых теперь на решение задач.

В сформированном динамически устойчивом движении происходит автоматическое уравновешивание всех инерционных движений без продуцирования особых импульсов для коррекции. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий, как, например, профессиональные спортсмены. Однако координация нужна не только в спорте. От неё зависит каждое движение человека.

Координация движений регулируется мозжечком.

У всех координация развита в разной степени. Кто-то «как слон в посудной лавке», а кто-то - сама грациозность. Многие утверждают, что улучшить эту способность невозможно, так она является врожденной, но это не так. Есть специальные упражнения на координацию, которые позволяют развить данные навыки.

Простейшие упражнения для развития координации

1. Стоя на одной ноге и разведя руки в стороны, нужно сохранять равновесие в течение минуты. Затем упражнение нужно проделать с другой ногой. Чтобы усложнить тренировку, можно добавить повороты головой из стороны в сторону. При этом фиксировать взгляд, на чем-либо не нужно. По мере роста навыка можно пробовать закрывать глаза.

2. Прыжки со сменой ног. Выполнять нужно несколько минут.

3. Исходное положение – одна ладонь размещается около головы, а вторая около живота. Расстояние от ладоней до тела – порядка 10 сантиметров. Упражнение заключается в следующем: первая рука дотрагивается до темени, а вторая в то же время описывает круги параллельно плоскости живота. Через минуту руки нужно поменять.

Более сложные упражнения

Если первый комплекс вам дается легко, значит, не стоит заострять на нем внимание, переходите к более трудным тренингам.

1. Встав на одну ногу около стены, нужно бросить в стену мяч, а когда он отскочит назад, постараться поймать его без зрительного контроля. Затем то же самое нужно проделать на другой ноге.

2. Следующее упражнение – жонглирование. Начать нужно с простого – в каждой руке по одному мячу. По очереди мячи нужно подбрасывать и ловить той же рукой. Теперь можно усложнить упражнение. Для начала попробуйте бросать мяч одной рукой, а ловить – другой. Когда этот навык выработан, попробуйте бросать мячи одновременно, но ловить со сменой рук.

3. Некоторые упражнения на координацию большинство людей помнит из уроков школьной физкультуры. Одно из них – вращение рук в противоположные стороны. К примеру, правая рука вращается по часовой стрелке, а левая – против. Проделав движение 10-15 раз, нужно поменять направление. Звучит просто, но далеко не каждый взрослый человек может выполнить это упражнение с первого раза.

4. Вытянув одну руку вперед, нужно вращать ею в одну сторону, а кистью этой же руки – в другую. Движения должны быть плавными. После 10-15 повторений нужно проделать упражнение с другой рукой.

5. Две руки вытягиваются вперед. Одна рука в воздухе будто рисует какую-либо геометрическую фигуру, а вторая делает произвольные движения. Проделав упражнение несколько минут, руки можно поменять.

Другие упражнения

Развить силу спины и рук, а также координацию отлично помогает ходьба на руках. Но это упражнение дается далеко не сразу и только тем, кто имеет хорошую физическую форму. Развить точность, реакцию и глазомер помогает такое упражнение: два партнера становятся около стены и кидают в нее мяч таким образом, чтобы он отскакивал от одного к другому. Более сложным вариантом подобного упражнения является игра в настольный теннис. Тем, кто хочет поработать над координацией, быстротой и ловкостью, подойдут прыжки на месте с набиванием мяча о пол. Если хотите усложнить это движение, просто поворачивайте тело при каждом новом прыжке на 90 градусов или используйте сразу два мяча для каждой из рук. Простые прыжки через гимнастическую скамейку также являются очень эффективным способом поработать над координацией. Но прыгать нужно не в одном направлении, а в четырех (вперед, назад, вправо, влево). Гимнасты часто делают такое упражнение: подбросить мяч (или какой-либо другой предмет), сделать кувырок, поймать подброшенный предмет. Попробуйте и вы, это очень полезно для координации.

Координация и спорт

Развить ловкость, координацию, скорость, а также хорошо потренировать мышцы помогают командные виды спорта: футбол, баскетбол, хоккей, волейбол и прочие. Хорошо помогает также бег по пересеченной местности: из-за постоянной смены рельефа и необходимости перепрыгивать или огибать препятствия нервная система постоянно находится в напряжении, а тело - в полной готовности. Говоря про упражнения для развития координации движений, нельзя не упомянуть о тех видах физической активности, которые связаны с удержанием равновесия. Это может быть как слэклайн (ходьба по специальной стропе), так и простая ходьба по бордюру, рельсу, бревну и прочим длинным и узким поверхностям. Если вы уже освоили упражнения на равновесие, попробуйте одновременно с ним перебрасывать с руки в руку мяч или перекручивать его вокруг тела.

Заключение

Как можно заметить, координация развивается при занятиях практически любым видом спорта. Поэтому у тех, кто ведет активный образ жизни, обычно нет проблем с этой природной способностью. Физические упражнения на координацию нужны тем, кто по жизни мало занимался спортом. А еще они понадобятся профессиональным спортсменам, которые намерены покорить новые высоты и не могут довольствоваться нормальным уровнем координации, ловкости и скорости. Главный вывод, который стоит вынести из этого разговора: врожденную способность можно развить в любом возрасте, поэтому тот, кто готов потрудиться, сможет улучшить свою физическую форму несмотря ни на что.

Список использованной литературы :

1. Энциклопедический словарь Ф.А Брокгалза и И.А Ефрона.

Упражнения на координацию: 8 лучших упражнений

Всем людям, придерживающимся здорового образа жизни, необходима хорошо развитая координация. Это помогает свести к минимуму риски травмирования и сделать занятия спортом более приятными.

Многие ошибочно полагают, что хорошая координация – это качество, заложенное при рождении и улучшить его невозможно. Это не так. Существует немало упражнений, направленных на развитие координационных способностей, именно о них мы расскажем в этой статье. Но для начала разберемся, что означает слово «координация», от чего она зависит, когда и как нужно заниматься ее развитием.

Что такое координация?

Координация – это способность, позволяющая выполнять согласованную работу отдельных групп мышц одновременно.

Все движения совершаются посредством сигналов, посылаемых мозгом нашему телу. В случае неслаженной работы ЦНС (центральная нервная система), тело получает искаженные сигналы, либо не получает их вовсе.

Причин у этого немало:

  • изнурение организма;
  • употребление алкогольсодержащих и наркотикосодержащих веществ;
  • травмирование головного мозга;
  • изменения склеротического характера;
  • дистрофия мышц;
  • развитие болезни Паркинсона;
  • перенесенный инсульт;
  • каталепсия – явление, встречающееся нечасто, выражено ослабеванием мышц в результате сильных эмоций.

Нарушенная координация – явление опасное, оно может привести к серьезным травмам. К тому же слабо развитая координация не обязательно связана с течением какой-либо болезни.

Если у вас есть желание проверить координацию, существует несложный тест:

  1. В положении стоя с закрытыми глазами, необходимо попытаться соединить носки и пятки.
  2. Сидя на стуле, необходимо совершать вращательные движения правой ногой по часовой стрелке, одновременно рисуя правой рукой символ в виде буквы «б».
  3. Находясь в любом положении, необходимо одной рукой совершать поглаживающие движения по животу, по часовой стрелке, а другой движения, постукивающие по голове.

В случае успешного выполнения всех заданий можно сделать вывод, что с вашей координацией все в порядке. Если же возникли затруднения, не отчаивайтесь, это можно исправить.

От чего зависит?

Координация задействована даже в выполнении повседневных задач. Зависит она от того, насколько сильна связь между телом и мозгом, который предлагает движения и, одновременно, осуществляет контроль над ними.

Часть мозга, которая отвечает за посыл к действию, называется предвигательная, а та, что ответственна за его выполнение – двигательная. Эти сигналы направляются к теменной доле. Получив информацию, область, ответственная за движения, посылает команды мышцам рук, ног и т.д.

При выполнении определенных движений, мозг получает информацию от нервных окончаний мышц и суставов об их состоянии и, в случае надобности, задействуются рефлекторные механизмы равновесия, за счет которых в мышцах происходят нужные изменения, а регулирует это все мозжечок.

В мышцах расположены чувствительные волокна, благодаря которым измеряется степень их напряжения, после чего в головной мозг посылается соответствующий сигнал.

Результат любого сложного движения, связанного с управлением всеми или несколькими группами мышц, неизменно зависит от двигательных нервных волокон.

Они располагаются в головном мозге и позвоночном столбе, и дотягиваются до всех мышц. Каждое из них ответвляется и доходит до определенной группы мышечных волокон (мышечных узлов), они вступают в работу при поступлении импульса от ветви нервного волокна.

Выполнение этих действий зависит и от информации, поступающей к ним от органов чувств, которые контролируют движения. Однако, при хорошем управлении мышцами, осуществляемом посредством головного мозга и ЦНС, недостаточность их развития не позволит выполнять даже простейшие действия.

Составляющие мышц — живые ткани, поэтому их состояние напрямую связано с питательными веществами и кислородом, поступающими из крови, и выводом продуктов жизнедеятельности. Но кроме этого, большую роль играют физические нагрузки, которые необходимы для правильной работы всех мышечных групп.

Когда лучше развивать?

Развивается координация с детства, когда ребенок начинает самостоятельно держать голову и переворачиваться на живот. Развитие продолжается до 18 лет. При правильных занятиях – посещении различных кружков и спортивных секций, с возрастом она будет улучшаться.

Даже если, будучи взрослым, человек забросит занятия и перестанет развивать эту способность, функция «мышечной памяти» не позволит ему быть неуклюжим. Именно по этой причине важно с детства приучать ребенка к постоянным занятиям спортом и развивать координацию.

Занятия гимнастикой, теннисом, футболом, катание на роликах, коньках и велосипеде способствуют развитию координационной способности. Наиболее подходящим для начала упражнений считается возраст от 2 лет. Для тех же, кто упустил время, существует масса упражнений, помогающих правильной координации. Важно выполнять их регулярно, отдельно разучивать каждый элемент и многократно повторять его.

Упражнения на развитие координации

Ниже мы опишем упражнения, которые можно выполнять без использования специализированных тренажеров. Ежедневные несложные занятия не отнимут много времени, зато помогут добиться хороших результатов. Кроме того, эти упражнения благотворно влияют на многие органы.

Если лень читать или Вам проще воспринимать визуально, то вот полезное видео, в котором собраны основные упражнения для целенаправленного развития координации.

Столб с веревками

Такое упражнение способствует расслаблению рук, плечевого отдела и снятию напряжения в области шеи.

Необходимо встать ровно и расставить ноги на уровне плеч. Можно вообразить туловище столбом, а руки веревками, которые привязаны к нему. При выполнении упражнения руки должны быть полностью расслаблены. Нужно поворачиваться вокруг оси и полностью переносить вес тела, постепенно увеличивая скорость.

Цапля

При выполнении этого упражнения необходимо опираться на одну ногу. Оно практикуется веками в восточной медицине и оказывает положительное влияние на иммунитет, так как на стопах находятся каналы шести важных внутренних органов. Кроме того, оно предотвращает развитие варикоза. Выполнять его необходимо без обуви.

Опираться необходимо на одну ногу, а вторую приподнять так, чтобы бедро было параллельно полу (при возможности можно и выше). Если возможности поднять ногу высоко нет, остановитесь на предельно возможной высоте.

Вытягивайте руку одноименную приподнятой ноге перед собой, полностью не разгибая. Другую руку держите в опущенном положении. Как только примете необходимую позу, постарайтесь удерживать равновесие с закрытыми глазами.

Ролик

Это упражнение оказывает положительное влияние не только на систему координации, но и на весь организм. Оно способствует укреплению позвоночных мышц и улучшает циркуляцию крови. Для выполнения этого упражнения необходима плоская поверхность. Изначально упражнение может вызывать дискомфорт, в этом случае можно использовать коврик.

В положении сидя, притяните ноги к туловищу, обхватив их руками. Необходимо округлить спину, насколько это представляется возможным. Быстрым движением нужно откинуться назад, перевернуться на спину и принять изначальное положение.

Молоток

Упражнение молоток также оказывает благотворное влияние на позвоночник, точнее на его верхнюю часть. Оно довольно простое, но важно знать меру. При его выполнении могут раздаваться хрусты, беспокоиться по этому поводу не стоит.

Необходимо лечь и обхватить руками плечи, затем немного приподнять верхнюю часть тела и начать легко «постукивать» спиной о пол.

Сфинкс и Кобра

Это упражнение позволяет развить хорошую реакцию и оказывает положительное влияние на позвоночник.

Необходимо лечь на живот и приподнять верхнюю часть тела, предплечья в этом случае выступают в качестве опоры, они должны находиться параллельно друг другу. Опустите плечи, вытяните носки, смотрите перед собой. Это упражнение называется Сфинкс.

Теперь перейдем к Кобре. Остаемся в том же положении, что и при выполнении упражнения Сфинкс. Постепенно приподнимайтесь на руках, позвоночник при этом должен выгибаться сильнее. Для достижения наилучшего результата, необходимо выполнять эти упражнения вместе.

Зародыш

Это упражнение максимально округляет спину после сильных прогибов позвоночника назад. Оно оказывает благотворное влияние на органы пищеварения и борется с солевыми отложениями.

Необходимо занять позицию сидя, ноги пождать под себя, чтобы колени находились рядом. Опускайтесь вперед и старайтесь как можно сильнее округлить спину. Руки должны обхватывать колени и быть вытянуты вперед.

Скручивания

Упражнение известно тем, кто занимается йогой. Оно полезно для спины и позвоночной области, его практикуют для профилактики ревматоидных болей. Постоянное выполнение способствует увеличению гибкости и подвижности позвоночника, укреплению нервной системы и даже способно уменьшить обхват живота.

Нужно лечь на спину, руки при этом должны располагаться под углом 90° по отношению к корпусу, колени согнуты. На выдохе нужно произвести скручивания вправо и влево. Плечи при этом, должны оставаться на полу. В позе скручивания можно находиться некоторое время, зависит от возможностей организма.

Наклоны

Упражнение способствует укреплению поясничного отдела позвоночника, а также растягиванию сухожилий.

В положении стоя, максимально разведите ноги в стороны и вытяните руки. Сохраняя это положение, наклоняйтесь влево. Фиксируйте позицию и делайте 3 цикла вдоха-выдоха, после чего возвращайтесь в исходное положение. То же самое проделайте, наклоняясь вправо.

Теперь переходите к наклонам вниз, дотрагиваясь руками до щиколоток на противоположной ноге. При этом другую руку нужно держать вытянутой вверх и смотреть на нее.

Необходимо совершить 3 цикла, после чего перейти к другой ноге. После завершения упражнения рекомендуется прогнуться назад.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

координация — Словарь спортивных терминов

КООРДИНАЦИЯ

I.

- внутримышечная координация. Согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе одной мышцы.

- движений координация. Достигнутые в результате тренировки согласованность и упорядоченность в пространстве и во времени движений отдельных частей тела спортсмена, способность быстро преобразовывать движения в соответствии с новыми условиями. Достигается наиболее рациональным включением мышечных групп, обеспечивающих выполнение движения по показателям пространственных, временных и динамических характеристик в соответствии со структурой конкретного двигательного навыка.

- межмышечная координация. Согласованность в работе нескольких мышечных групп, обеспечивающая выполнение того или иного движения.

II.

В шахматах — согласованное действие фигур. Один из важнейших элементов серединной стадии игры, особенно при прямой атаке на короля.

(Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001)

Источник: Словарь спортивных терминов на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Координация — I Координа́ция [от лат. со (cum) — совместно и ordinatio — упорядочение], согласование, сочетание, приведение в порядок, в соответствие (действий, понятий, составных частей чего-либо). Большая советская энциклопедия
  2. координация — Заимств. в середине XIX в. из нем. яз., где Koordination < франц. coordination, восходящего к лат. ordinare «приводить в порядок», суф. производному от ordo «ряд, строй; порядок». Этимологический словарь Шанского
  3. координация — -и, ж. 1. Действие по знач. глаг. координировать. 2. Согласованность. Координация движений. [лат. coordinatio] Малый академический словарь
  4. координация — (от лат. со—совместно и ordinatio — упорядочение), филетическая корреляция, взаимозависимость филогенетич. преобразований разл. органов в организмах. Термин «К.» предложен А. Н. Северцовым в 1914. Биологический энциклопедический словарь
  5. координация — КООРДИН’АЦИЯ, координации, ·жен. (·лат. coordinatio) (·книж. ). Соотношение, согласованность. Толковый словарь Ушакова
  6. координация — сущ., кол-во синонимов: 11 взаимосвязь 8 координирование 10 организация 82 регулирование 34 согласование 13 сопряжение 9 увязание 6 увязка 12 увязывание 16 управление 83 утряска 7 Словарь синонимов русского языка
  7. КООРДИНАЦИЯ — КООРДИНАЦИЯ (от лат. со — совместно и ordinatio — упорядочение) — англ. coordination; нем. Koordination. 1. Взаимосвязь, согласованность, сочетание, приведение в соответствие.

Урок 18. развитие координации движений - Физическая культура - 5 класс

Физическая культура, 5 класс

Урок № 18. Развитие координации движений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Виды ходьбы по узкой и широкой скамье.
  2. Проведение растяжки.
  3. Повышение физических качеств.

Глоссарий по теме:

Координация - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Ловкость — это способность быстро овладевать сложными движениям

быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Критериями ловкости являются:

  • координационная сложность двигательного задания;
  • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • время, необходимое для должного уровня точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Основная литература:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

    1. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти координационные способности или качества в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро целесообразно, наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Равновесие - является обязательным компонентом при выполнении любого упражнения и сохранения любой позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать. Упражнения в равновесии требуют собранности, сосредоточенности, внимания и достаточно развитой координации движений. Развитие координационных способностей направлено на обогащение двигательного опыта, формирование осознанного выполнения физических упражнений, быстроту усвоения сложного координационного действия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1

Номер

ТВ-1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

1. Единичный / множественный выбор;

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Какие есть виды координационных способностей? Выберите все правильные ответы.

Варианты ответа:

а) способность ориентироваться в пространстве,

б) способность сохранять равновесие,

в) способность быстро реагировать на различные сигналы,

г) способность играть в баскетбол,

д) способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Б, В, Д

Неправильный вариант/варианты: Г

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Тестовый вопрос

КЭС: 5.1. Оздоровительные формы занятий физической культурой 5.2. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств

Тренировочный

Задание 2

Номер

ТВ-2

Выберите тип интерактивного теста:

4. Ребус – соответствие;

Информация о тестовом вопросе:

По горизонтали.

2. Система физических упражнений для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.

3. Группа элементов с ярко выраженной полетной фазой после толчка ног или руками.

6. Стадия прыжка после толчка ногами от пола.

По вертикали.

1. Элемент, выполняемый с последовательным касанием опоры частями тела.

4. Снаряд для толчка перед опорным прыжком.

5. Ряд элементов, которые выполняются в определенной последовательности.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильные ответы.

По горизонтали.

2. Гимнастика

3. Прыжки

6. Полет

По вертикали.

1. Перекат

4. Мостик

5. Комбинация

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Тестовый вопрос

КЭС: 5.1. Оздоровительные формы занятий физической культурой 5.2. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств

Тренировочный

Урок 18. развитие координации движений - Физическая культура - 5 класс

Физическая культура, 5 класс

Урок № 18. Развитие координации движений

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Виды ходьбы по узкой и широкой скамье.
  2. Проведение растяжки.
  3. Повышение физических качеств.

Глоссарий по теме:

Координация - процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов.

Координационные способности — это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

Ловкость — это способность быстро овладевать сложными движениям

быстро и точно перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость, в известной мере, качество врождённое, однако в процессе тренировки её в значительной степени можно совершенствовать. Критериями ловкости являются:

  • координационная сложность двигательного задания;
  • точность выполнения (временная, пространственная, силовая) задания;
  • время, необходимое для должного уровня точности, либо минимальное время от момента изменения обстановки до начала ответного движения.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Основная литература:

1. Физическая культура. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019.

Дополнительная литература:

    1. Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2014

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти координационные способности или качества в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость — способностью человека быстро целесообразно, наиболее рационально, осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.

Равновесие - является обязательным компонентом при выполнении любого упражнения и сохранения любой позы. Основная задача упражнений на равновесие состоит в том, чтобы научить сохранять устойчивое положение тела в разнообразных ситуациях и быстро его восстанавливать. Упражнения в равновесии требуют собранности, сосредоточенности, внимания и достаточно развитой координации движений. Развитие координационных способностей направлено на обогащение двигательного опыта, формирование осознанного выполнения физических упражнений, быстроту усвоения сложного координационного действия.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1

Номер

ТВ-1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

1. Единичный / множественный выбор;

Информация о тестовом вопросе:

Текст задания: Какие есть виды координационных способностей? Выберите все правильные ответы.

Варианты ответа:

а) способность ориентироваться в пространстве,

б) способность сохранять равновесие,

в) способность быстро реагировать на различные сигналы,

г) способность играть в баскетбол,

д) способность приспосабливаться к изменяющейся ситуации.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: А, Б, В, Д

Неправильный вариант/варианты: Г

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Тестовый вопрос

КЭС: 5.1. Оздоровительные формы занятий физической культурой 5.2. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств

Тренировочный

Задание 2

Номер

ТВ-2

Выберите тип интерактивного теста:

4. Ребус – соответствие;

Информация о тестовом вопросе:

По горизонтали.

2. Система физических упражнений для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.

3. Группа элементов с ярко выраженной полетной фазой после толчка ног или руками.

6. Стадия прыжка после толчка ногами от пола.

По вертикали.

1. Элемент, выполняемый с последовательным касанием опоры частями тела.

4. Снаряд для толчка перед опорным прыжком.

5. Ряд элементов, которые выполняются в определенной последовательности.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильные ответы.

По горизонтали.

2. Гимнастика

3. Прыжки

6. Полет

По вертикали.

1. Перекат

4. Мостик

5. Комбинация

Укажите общую информацию об элементе:

Название элемента: Тестовый вопрос

КЭС: 5.1. Оздоровительные формы занятий физической культурой 5.2. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств

Тренировочный

5 подходов к физическому воспитанию в школах | Воспитание учащихся: физическая активность и физическое воспитание в школе

Коэн, 1999; Коэн и Хилл, 2000). С помощью различных методов обучения деятельность по профессиональному развитию может включать в себя кредитные или некредитные курсы, аудиторные или онлайн-площадки, практикумы, семинары, телеконференции и вебинары, с конечной целью улучшения преподавания для повышения успеваемости учащихся.

Юн и его коллеги (2007) утверждают, что существует сильная связь между профессиональным развитием, обучением и практикой учителей, а также успеваемостью учащихся. Рисунок 5-1, который согласуется с исследованиями по эффективному профессиональному развитию (Kennedy, 1998; Loucks-Horsley and Matsumoto, 1999; Cohen and Hill, 2000; Garet et al., 2001; Fishman et al., 2003; Guskey and Sparks). , 2004), иллюстрирует, как (1) профессиональное развитие улучшает знания и навыки учителей, (2) более глубокие знания и навыки улучшают обучение в классе и (3) улучшенное преподавание повышает успеваемость учащихся.

Самым действенным заявлением о государственной политике в области подготовки и повышения квалификации учителей стало повторное принятие в 2002 году Закона о начальном и среднем образовании (Whitehurst, 2002), известного как Закон «Ни одного отстающего ребенка». В то время как Раздел I закона размещает высококвалифицированных учителей в классе, Раздел II направлен на ту же цель, финансируя профессиональное развитие учителей. Важность качественного профессионального развития хорошо задокументирована в законе.

В соответствии с Законом «Ни один ребенок не останется без внимания» следует предлагать профессиональное развитие, чтобы улучшить знания учителей по предмету, который они преподают, укрепить их навыки управления классом, улучшить понимание и реализацию эффективных стратегий обучения, а также расширить их возможности для решения проблем. неравенство в образовании. В законе говорится, что качественные программы профессионального развития должны иметь характеристики, перечисленные во вставке 5-9.

Несмотря на то, что существует обширная литература о профессиональном развитии, только несколько высококачественных исследований связывают опыт профессионального развития учителей с результатами учащихся.Рекомендации по качественному профессиональному развитию, как правило, подчеркивают важность

.

РИСУНОК 5-1 Логическая модель влияния профессионального развития на успеваемость учащихся.

.

Важность физического воспитания в старшей школе

Уроки физического воспитания в старших классах школы дают учащимся множество преимуществ, которые помогают учащимся стать ответственными взрослыми, осознающими важность здорового образа жизни. Учащиеся старших классов сохраняют более высокий уровень знаний, связанных со здоровьем в целом, что помогает им принимать обоснованные решения в отношении собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Регулярные занятия фитнесом
Физическая подготовка - важный компонент здорового образа жизни.Включение регулярных занятий фитнесом помогает студентам поддерживать форму, развивать мышечную силу и улучшать здоровье сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия фитнесом улучшают усвоение организмом питательных веществ, улучшают процессы пищеварения и ускоряют физиологические процессы.

Развивает уверенность в себе
Физическое воспитание в средней школе оказывает положительное влияние на личность, характер и самооценку ученика. Кроме того, процесс создания команды улучшает коммуникативные навыки, а также навыки, необходимые для общения и сотрудничества со студентами различного этнического происхождения и личности.

Развивает моторику
Физическое воспитание в старшей школе имеет важное значение для развития моторики и улучшения рефлексов. Улучшается зрительно-моторная координация, а также правильные движения тела, что помогает в формировании здоровой осанки.

Здоровье и питание
Физическое воспитание учит студентов важности физического здоровья. Старшая школа - это возраст, когда учащиеся неправильно понимают значение термина «избыточный вес», и преобладают расстройства пищевого поведения.Физическое здоровье и образование информируют учащихся о правильном питании и основных принципах питания.

Снимает стресс
Учащиеся старших классов испытывают значительный стресс из-за учебной программы, домашних заданий, семьи и давления со стороны сверстников. Занятия спортом, рекреационными мероприятиями или другими формами физической подготовки предлагают метод снятия стресса.

Соображения
Для некоторых студентов с проблемами со здоровьем могут потребоваться особые соображения относительно физической активности, и этим студентам следует продолжить обучение под руководством врача.

Источник: http: //www.ehow.com/

.

Что такое физическое воспитание в современных школах?

Доктор Патрисия Фьориелло

Физическое воспитание. ЧП. Часто считается самым популярным занятием для любого ученика, поскольку оно способствует занятиям спортом и физическому благополучию, а не сидению за партой весь день. Независимо от того, в какое время дня ребенок болеет физкультурой, он может ожидать хорошего подъема энергии и морального духа, даже если ему не понравилось.

Что такое физическая культура?

Если вы - родитель, который ходил в школу давным-давно, вы можете быть удивлены, узнав, что это почти совсем не то, что вы помните.А если вы студент, впервые собирающийся пойти в американскую школу, вы можете быть сбиты с толку так же, как и ваши родители. Ниже w

.

Физическое воспитание | Физическая активность | Здоровые школы

Физическое воспитание - это основа общеобразовательной школьной программы физической активности. 1, 2 Это академический предмет, характеризующийся плановой последовательной учебной программой (курсом обучения) K – 12, основанной на национальных стандартах физического воспитания. 2–4 Физическое воспитание предоставляет познавательные материалы и инструкции, предназначенные для развития моторных навыков, знаний и поведения для физической активности и физической подготовки. 2–4 Поддержка школ в установлении ежедневного физического воспитания может дать учащимся возможность и уверенность в том, что они будут физически активными на всю жизнь. 2–4

Физическое воспитание в школах дает множество преимуществ. Когда студенты получают физическое воспитание, они могут 5-7 :

  • Повышают уровень физической активности.
  • Повысьте свои оценки и результаты стандартизированных тестов.
  • Оставайтесь на работе в классе.

Увеличение времени, затрачиваемого на занятия физкультурой, не оказывает негативного влияния на успеваемость учащихся.

.

Что такое физическая культура? (с иллюстрациями)

Физическое воспитание (PE) - это тип класса, в котором обычно должны участвовать учащиеся начальной, средней и старшей школы. Он подчеркивает физические упражнения, а иногда и здоровье и питание. Это занятие, иногда называемое уроком физкультуры, обычно проводится в большом спортзале, но может проходить и на открытом воздухе. Хотя у физического воспитания есть ряд преимуществ, как и у большинства вещей, есть и несколько недостатков.

Баскетбол - это обычное командное занятие на школьных уроках физкультуры.

Физические упражнения обычно являются основной целью физического воспитания. Иногда учитель физкультуры может проинструктировать своего ученика выполнять упражнения или упражнения. В других случаях студенты могут играть в игры и заниматься спортом. Например, баскетбол и мяч для вышибалы - две популярные игры для физкультуры. В более крупных школах также может быть крытый бассейн, которым ученики могут пользоваться во время занятий физкультурой.

Дети выполняют упражнения и упражнения под присмотром учителя на уроках физкультуры.

Хотя многие из этих упражнений, упражнений и занятий спортом можно проводить в помещении, иногда урок физкультуры следует проводить на открытом воздухе. Например, футбол, бейсбол и гольф обычно выходят за рамки спорта. В хорошую погоду некоторые школы могут даже предложить катание на лыжах или снегоступах.

Хотя занятия физкультурой часто проводятся в тренажерном зале, они могут включать и другие занятия, например плавание.

Онлайн-классы физической подготовки могут показаться необычными, но с развитием технологий приходят и инновации. Некоторые школы теперь позволяют своим ученикам выполнять требования по физическому воспитанию в свободное время. Это можно сделать, разрешив учащемуся выбрать занятие для участия. Затем он сможет отслеживать, сколько упражнений он сделал. Обычно требуется, чтобы за ученика поручился учитель, тренер или родитель.

В некоторые командные виды спорта, такие как футбол, играют на улице, когда они являются частью курса физического воспитания.

Однако физическая подготовка в школе - это не только мотивация учащихся стать более активными. Это также помогает младшим школьникам развивать свои психомоторные навыки.Некоторые начальные школы могут также совмещать уроки физкультуры с уроками здоровья, обучая учащихся здоровому выбору и питанию. Традиционные классы, где учащиеся занимаются спортом, также помогают им научиться работать в команде.

Физическое воспитание дает детям много преимуществ, помимо того, что побуждает их быть более активными.

Физическое воспитание дает ряд преимуществ, в том числе пользу для здоровья. Исследования показывают, что регулярные физические упражнения помогают поддерживать форму человека. Кроме того, из-за менее формальной структуры этого класса по сравнению с другими классами, физическое воспитание также позволяет учащимся немного общаться во время школы. Работа в команде и поиск новых друзей часто могут повысить самооценку ребенка.

Физическое воспитание может помочь молодым людям принимать более здоровые жизненные решения.

С другой стороны, некоторым ученикам этот урок может не понравиться так, как другим. Например, застенчивые или не очень хорошо занимающиеся спортом ученики могут стать жертвами хулиганов во время занятий физкультурой. Это может привести к проблемам с самооценкой.

Физическое воспитание включает изучение основ различных видов спорта.Некоторые школы могут предлагать катание на лыжах в качестве занятия физической культурой, если позволяет погода. .

Значение физического воспитания в нашем обществе

Дата публикации: 01 апр 2012 | Обновлено: 01 апр 2012 | Категория: Образование | Автор: Lienda | Уровень пользователя: Diamond | Баллы: 35 |


В статье подчеркиваются достоинства физического воспитания, и мы все должны рассматривать физическое воспитание как нечто большее, чем просто игры и спорт. Он играет жизненно важную роль, о которой большинство из нас не подозревает, и есть много неправильных представлений о ней, которые я хотел бы прояснить.

Введение


Физическое воспитание очень необходимо в сегодняшнем активном мире, где люди едва ли находят время для себя. Это очень широкая концепция, имеющая множество известных преимуществ и достоинств. Это не только помогает в достижении физической формы, но также в умственном и эмоциональном развитии человека с помощью различных физических упражнений. В сегодняшнем конкурентном мире человек должен быть разносторонним и здоровым, а физическое воспитание помогает осуществить эту мечту.

Как H.C. Бак процитировал: «Физическое воспитание - это часть общеобразовательной программы, которая учитывает рост, развитие и обучение детей посредством большой мышечной активности. Это обучение всего ученика с помощью физических нагрузок».

Преимущества физического воспитания


Физическое воспитание имеет много преимуществ и преимуществ, но главной целью физического воспитания является развитие человека. Во-первых, физическое воспитание улучшает здоровье и физическую форму человека посредством различных видов деятельности, и не только, но и поддерживает эти испытания на протяжении всей жизни человека.Он также предоставляет обширные знания о различных инфекционных заболеваниях и болезнях, представляющих опасность для здоровья, а физическое воспитание обеспечивает эффективные способы сдерживания этих болезней. Физическое воспитание способствует большей бдительности и концентрации, поскольку они являются важной и жизненно важной частью любой физической активности, а также помогает сократить время реакции человека.

Физическое воспитание также способствует эмоциональному и умственному развитию, помогая преодолевать стресс, беспокойство, напряжение и различные другие эмоциональные проблемы.В результате человек чувствует себя менее истощенным и более счастливым. Это также помогает в улучшении и развитии лидерских качеств в человеке. Человек сталкивается с различными участниками, и когда они встречаются и взаимодействуют, это помогает улучшить социальные навыки, а также избавиться от застенчивости или любого страха общения с людьми. В результате человек чувствует себя более уверенным в себе и может легко решить любую проблему, тем самым помогая в построении социализации.

Физическое воспитание усиливает характер человека и делает его пригодным для общества и позволяет ему преодолевать трудности, терпеть поражения и принимать правильные решения и рисковать, что очень необходимо в современном конкурентном мире.Это также приносит чувство братства, спортивного мастерства, сотрудничества, симпатии, вежливости, лояльности и многого другого среди других участников. Многие люди также считают, что физическая культура способна развивать человеческое тело в хороших пропорциях.

Заблуждения относительно физического воспитания


Люди в большинстве своем не знают обо всех этих преимуществах, придерживаются многих неправильных представлений о физическом воспитании и пренебрегают самими его преимуществами. Многие родители считают, что физическое воспитание связано только с играми и спортом, а эмоциональное развитие ребенка отсутствует, что очень неправильно.Это правда, что есть много физических упражнений, но родители не могут понять, что эти занятия на самом деле обостряют ум их ребенка и помогают им быть более уверенными и активными. Люди также считают, что физическое воспитание - это пустая трата денег и времени. Родители уделяют больше внимания учебе и полностью пренебрегают играми и спортом. В результате дети становятся ленивыми, малоподвижными, неспособными конкурировать с миром и остаются позади. Физическое воспитание на самом деле помогает ребенку больше сосредоточиться на учебе и оставаться здоровым и спортивным.Люди также не хотят тратить деньги на физическое воспитание, и большинство считают, что у физического воспитания нет никаких возможностей или будущего. Но они так сильно ошибаются, хороший спортсмен всегда зарабатывает много денег. Физическая культура - это не трата денег, а способ заработать больше денег.

Еще одно наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что люди верят, что физическое воспитание делает людей агрессивными и жестокими, но на самом деле оно помогает воспитывать в человеке дисциплину и манеры.

Заключение


Из-за всех этих заблуждений физическое воспитание не получает должного значения и статуса в обществе.Мы все должны стараться распространять преимущества и извлекать выгоду из физического воспитания, а также избавляться от всех этих заблуждений людей для более широкого распространения физического воспитания.
.

Смотрите также

 
 
© 2020 Спортивный клуб "Канку". Все права защищены.